В помощь стартаперу или как не наступить на грабли.

Сказать, что литературы о том как надо и как не надо начинать бизнес — превеликое множество. Разобраться в нем без посторонней помощи практически невозможно. А на чью помощь расчитывать? Кто даст совет? Лучше смотреть на тех, кто чего-то уже достиг, но не “забронзовел”. Итак, вот пять книг от знающих людей (см. картинку).


mann-ivanov-ferber.ru

«Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь» /Крис Гильбо

50 кейсов от успешных предпринимателей, чей бизнес ежегодно приносит не менее $ 50000. На основе их историй Крис Гильбо дает советы по тому, как построить успешный бизнес, если ваш стартовый капитал едва превышает сумму в $100.

Автор считает, достаточно всего трех элементов: продукта или услуги, клиентов, готовых заплатить, и механизма приема платежей. Гильбо рассказывает и свою историю: он так и не стал миллионером благодаря своему делу, но стал намного счастливее — после того как перестал заполнять бесполезные табели на наемной работе.

mann-ivanov-ferber.ru

«Фиолетовая корова»/Сет Годин

Фиолетовый цвет — то, что может выделить корову из стада похожих на нее особей, не менее холеных и красивых, но традиционной окраски. Адаптируя метафорический образ под описание бизнеса, автор заверяет читателя: выделиться можно всегда, нужно только подумать, чего в вашей отрасли еще никто не делал. А ведь именно это нужно любому стартапу, чтобы преуспеть. Кроме того, такой подход поможет сэкономить на рекламе.

mann-ivanov-ferber.ru

«Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета»/Мaйк Микaловиц

Реальный случай из жизни — посещение фермы, где выращиваются гигантские тыквы, — автор использует как аллегорию: тыквы — это бизнес, здесь есть крупные сорта, которые хочет заполучить каждый, а есть мелкие и потому никем не востребованные. Из этого возникает очевидный, но от этого не менее правильный вывод: побеждают лучшие и уникальные, а вам, чтобы вырастить уникальную тыкву-бизнес, надо стать «сумасбродным фермером в комбинезоне, выращивающим тыквы, — одним из тех персонажей с сельской ярмарки, что посвящают свою жизнь выращиванию пятисоткилограммовых тыкв, про которые рассказывают в вечерних выпусках новостей».

Метод тыквы — условное название стратегии. Изучив ее, предприниматель шаг за шагом сможет построить «бизнес, который убирает с дороги конкурентов и как магнит притягивает клиентов».

kimhartman.se

«Экономичный стартап»/Эрик Лис

Эрик Рис — легенда Кремниевой долины, предприниматель и основатель целого движения по созданию экономичных стартапов. Его книга — библия для тех, у кого есть желание создать бизнес, но нет лишних денег. Суть метода экономичного стартапа в том, что лучше много пробовать и легко бросать нерабочие идеи, чем отдавать все силы и финансы на строительство заведомо провального бизнеса. Лишь когда вы найдете свою уникальную нишу, поймете, что у вас есть клиенты и отработаете бизнес-модель, можно начинать масштабные вложения. При этом бизнесмен считает, что для роста стартапа деньги далеко не главный фактор, — гораздо важнее сарафанное радио или вирусное распространение.

habrahabr.ru

«Стартап без бюджета»/ Майк Микаловиц

Майк Микаловиц противопоставляет себя университетским профессорам, которые, по его мнению, используют одни и те же методики ведения бизнеса и устаревшие понятия. Он предлагает не обращать внимания на формальности и прислушиваться к внутреннему я:

«Отвергайте проекты, которые больше подходят другим и не соответствуют вашим убеждениям. Чтобы расти, начните говорить «нет»

Сам себя Микаловиц иронично называет «туалетнобумажным бизнесменом»: по его словам, это новый вид бизнесменов, которые медленно и уверенно создают успешные компании с минимальными затратами. Наличие денег и других материальных ресурсов гораздо менее значимы, чем внутренний заряд, утверждает Микаловиц.

«Чем меньше у вaс кaких-то знaчимых ресурсов, тем они вaжнее для вaс и тем блaгорaзумнее вы их используете»

Взято тут