Почему каждый второй — основатель стартапа.

Гаурав Чакраворту, сооснователь инвестиционной компании qplum, о том, почему нам кажется, будто мир полон начинающих предпринимателей, которые постоянно требуют внимания.

Думаю, даже очень по-бычьи настроенные инвесторы согласятся, что нынешний бум подходит к концу. Если вы запускаете стартап, можно с уверенностью сказать, что 90% финансирования вы потратите не на совершенствование продукта, а на то, чтобы пробиться к аудитории.

Вероятно, уже сейчас вы используете все доступные способы сказать людям: «Эй, я делаю классные новые штуки. Если вам они нравятся — вот мой электронный адрес, телефон, WhatsApp, Facebook, Linkedin, я весь внимание». А люди к тому же быстро все забывают, так что о себе приходится постоянно напоминать. Именно на это тратят свое время едва ли не все основатели стартапов. В итоге вокруг нас образовалось слишком много людей, которые ожесточенно пытаются рассказать всем о своей работе.

Попробуем разобраться, почему же их так много.

  • Стоимость рекламы в традиционных медиа очень высока. Это делает ее фактически недоступной для стартапов, если речь не идет о редких счастливчиках.
  • Каждый работает изо всех сил. С 2009 года рынки выросли на 400%, чего не скажешь о зарплатах. Мы работаем куда больше, чем раньше, но стоимость жилья, отдыха или авиабилетов растет куда быстрее, чем наши доходы.
  • Поскольку мы гораздо больше работаем, у нас остается все меньше времени на то, чтобы учиться чему-то новому и искать способы улучшить свою жизнь. Чаще всего мы просто носимся, пытаясь никого не подвести и порадовать начальство; в лучшем случае тратим время на поиск связей и укрепление бренда. Когда в последний раз вам удавалось найти время, чтобы почитать что-нибудь из Бенджамина Грэма или, скажем, изучить технологии машинного обучения?
  • У нас слишком много каналов связи. Личная электронная почта, рабочая электронная почта, Facebook, WhatsApp, Linkedin, Slack, даже СМС. Постоянное отслеживание всех этих каналов отнимает слишком много времени. А ведь находятся безумцы, которые успевают еще и писать в Linkedin Pulse!
  • Каждый делает все сам. Мало кто профессионально работает с аудиторией. Хорошие отзывы получает тот, кто больше платит. Статьи на новых сайтах, обзоры у популярных блогеров — любое упоминание вашего сайта прямо или косвенно оплачивается. Почти невозможно получить надежную обратную связь от реального непредвзятого пользователя. Это мешает строить сообщества, которые могли бы давать нам идеи для совершенствования. Мы не становимся мудрее.
  • Конечно, заголовок несколько преувеличивает ситуацию. На самом деле основать стартап готовы очень немногие. Людей, способных бросить все и работать без зарплаты и гарантий, чтобы создать что-то новое, все еще мало, — хорошо если 5%. Просто они так усердно работают, чтобы достучаться до клиентов и инвесторов, что привлекают гораздо больше внимания, чем все остальные.
  • Больше никто не заботится о клиенте. Все сводится к стимулам. Пропишут вам лекарство или нет, определяется лишь глобальным балансом затрат и выгод. Вопрос только в том, кто из производителей лекарств наиболее эффективно стимулирует всех посредников. Кто же в таком случае заботится о наших интересах? Никто, кроме нас самих.
  • И в результате мы имеем несчастного основателя стартапа, который создал удивительный продукт, вложил в него душу — и тут же столкнулся с совершенно нелогичным миром продвижения и рекламы. У него нет никакого способа заставить людей потратить время, чтобы понять его идею, прочувствовать, что должно измениться, и принять эти изменения.
  • Поэтому он так отчаянно требует внимания. Беда в том, что это меняет наше представление об успехе. Вот предприниматель, которого мечтают нанять многомиллиардные компании. Но ему не нравится, как они обращаются с клиентами. Поэтому он создает что-то новое, прозрачное и высокотехнологичное. Однако публика привыкла к постоянному обману; она держится настороже, и достучаться до нее все сложнее.

Как учиться в подобных условиях? Как сможем поддержать перспективные идеи? Как мы будем развиваться?

Взято тут