Site icon Новые стартапы

Нужно ли УТП в 2017 году?

В 2017 году любая информация доступна. Чем сильнее распространяется Интернет, тем проще скопировать уникальную разработку. Но имеет ли преимущество компания с УТП перед компанией без УТП?

Для начала приведу пример об УТП

В начале приведу пример. Две одинаковые компании выходят на рынок с одинаковым предложением, но у одной есть УТП, а у другой его нет. Компании абсолютно одинаковы: используют одни и те же ресурсы, пользуются услугами одних и тех же подрядчиков и т.п. — всё одинаковое, но одна чётко понимает свою уникальность, а другая — нет. Как думаете, какая быстрее добьётся успеха? Я думал, что в рамках этой модели ответ очевиден, однако…
Начинаем интересный забег
Повторение — мать учения

Больше, чем от УТП, успех на рынке зависит от:

Менеджмента. В этой ситуации, можно зайти на рынок с демпинговой ценой, привлечь внимание покупателей, и одарить их бонусными картами. Тогда организация с УТП останется с носом или без значительной доли рынка;

Аналитики. Плохие исследования и аналитика приведут к тяжким результатам. Если преимущество компании будет совершенно не нужно, то и спроса на продукцию не будет. Покупатель узнает про уникальную организацию, скажет циничное «и чё?» — и проигнорирует её. То есть компания с УТП прогорит. Поэтому нужно пользоваться услугами хорошиих маркетологов.

Можно побить даже сильного соперника

вывод

Уникальное торговое предложение не является «небиткой».
При грамотном подходе можно обойтись и без него.
УТП является заявкой на победу, но умелые руки легко смогут выбить её из активов. Всё равно выигрывает тот, кто лучше оперирует на рынке. Имея в арсенале даже слабое оружие можно достигать бизнес-целей быстрее конкурентов.

УТП помогает менеджеру победить в 2017 году

Чем Apple отличается от любого другого производителя компьютерной техники? Крутыми ресурсами — гениальными разработчиками из силиконовой долины под управлением не менее крутого Управленца.

Более близкий пример: Telegram. Чем он отличается от других аналогичных мессенджеров? Командой разработчиков и маркетологов под управлением Павла Дурова.

Побеждают организации с сильным маркетингом

Нужно только понимать значение этого выражения. Под ним подразумеваю не просто креатив, который офигеть интересный и всё такое. Озарения сами по себе стоят мало, потому что случаются редко и могут увести в ложном направлении (как в истории с плохим УТП). Но способность генерировать идеи, анализировать, выдавать сильные решения — вот что ценно.

Ключевые мысли поста

УТП является сильным инструментом, сравнимым с козырной картой;
Грамотный менеджер может побить УТП;
Плохой маркетинг провалит УТП.

P.S. Мысли об УТП, возникшие в ходе изучения вопроса
о вреде ложных уникальных преимуществ

Старайтесь не просто рассказать об УТП, а создать его на деле

 Ложное УТП подчёркивает преимущества товара в целом, которые нельзя привязать к конкретной организации. Например, «растительное масло без холестерина». И это важно для ЦА, ведь это вещество несёт колоссальный вред организму. Но любое растительное масло природного происхождения не имеет холестерина в составе. Поэтому это преимущество не уникальное (источник — Сергей Берденский, специалист по привлечению клиентов).
«Обман» грозит разочарованием в товаре. Например, вы пробуете ультра-сладкую клубничную конфету с невероятным вкусом по х+1 рублю. После решаете попробовать другую конфету из клубники, которая стоит х рублей (дешевле). Не видно разницы? Нуу вот…теперь вы вряд ли снова предпочтёте первый вариант…
Он правда сильный или просто наелся протеинов?!

Как сделать УТП для совсем не уникальной услуги? Например, такси или установка пластиковых окон

Предложить уникальность в сервисе. Например, в Хабаровске времён 90-х годов установщики пластиковых окон убирали за собой — выносили строительный мусор, вытирали пыль. Разумеется, о них говорили. Эта компания существует до сих пор.
УТП помогает прыгнуть выше головы.

Это важно:

УТП нужно транслировать

Какой смысл в уникальности, если о ней никто не знает? Она не выполняет предназначения — привлекать внимание. Мало продаж будет даже у самого интересного, но никому не известного товара.
Транслировать УТП можно через разные каналы. Сегодня интернет-пользователь отдаёт предпочтение видеорекламе, поэтому в первую очередь сделайте видеопрезентацию предложения. Пример моей презентации.Далее распространите грамотно.

Используйте как можно больше каналов общения с ЦА: youtube, социальные сети, мессенджеры, доски объявлений. Как это делают контент-маркетологи известных компаний, узнайте из материала Текстерры: «Как эффективно использовать контент: мнения экспертов 12 IT-компаний».

Взято тут

Exit mobile version