Создатель Telegram-канала «Бывшая» продал его за 1,2 млн рублей, но, похоже, сильно продешевил.

Заработать на Telegram. Telegram-канал «Бывшая», собравший многотысячную аудиторию всего за несколько месяцев, продан за 1,2 млн рублей — по крайней мере, такую сумму назвал вчера его создатель Артур Чапарян. Если разделить эту сумму на число подписчиков канала, выйдет 15 рублей за человека. Но опытные блогеры считают, что владелец «Бывшей» сильно продешевил – за популярный канал сейчас можно выручить от 5 до 10 млн рублей. Сам Чапарян по этому поводу заявил The Bell: «Я не знал, что так можно. Я обсуждал до продажи цену, но мне сказали, что 1,2 млн это нормально».

Что мне с этого?

Сделка доказывает, что владельцы Telegram-каналов в России научились их монетизировать. Сколько можно зарабатывать на сервисе Павла Дурова, по просьбе The Bell разобралась журналист Мария Твардовская.

  • Популярный новостной или авторский канал из топ-20 сейчас можно продать примерно за $100 тысяч (5,8 млн рублей), говорит автор Telegram-канала о блокчейне и биткоинах De Center Евгений Гордеев. Популярный блогер Илья Варламов говорит, что «Бывшую» можно было продать за 5-10 млн рублей.
  • Оценка зависит от количества уникальных пользователей (у популярных каналов это 50-60% от всех подписчиков), тематики и популярности автора – политические каналы продают площадку под рекламу дороже, чем развлекательные.
  • Каналы «Сталингулаг» (114 тысяч подписчиков) или Varlamov.ru (62 тысячи) могут зарабатывать на рекламе около 1 млн рублей в месяц, «Бывшая» и аналогичные проекты – примерно вдвое меньше, говорит Гордеев. Одна рекламная кампания в его собственном канале приносила бы до 300 тыс. рублей, говорит Гордеев, но рекламу принципиально не размещает.
  • «Один рекламный пост в моем канале стоит 150 тысяч рублей, доход от канала за месяц около 1 миллиона рублей», – говорит Варламов.
  • Кто размещает рекламу в Telegram? Сейчас это в основном другие Telegram-каналы, которым реклама у популярных авторов приносит новых подписчиков. Но постепенно в Telegram приходят крупные рекламодатели — «Мегафон», Tuborg, Рокетбанк, перечисляет перечисляет Федор Скуратов, основатель платформы Combot, которая занимается аналитикой и маркетингом в мессенджерах.
  • По данным Combot, общий объем рекламных размещений в русскоязычном сегменте Telegram в июле составил чуть меньше 10 млн рублей. Главная проблема с крупными рекламодателями состоит в том, что аудитория мессенджера не любит переходить на внешние сайты, а многие компании компании не умеют или не хотят создавать свои площадки в Telegram.

Источник