Стартап BitClave, занимающийся разработкой децентрализованного поискового сервиса, объявил о создании собственной криптовалюты Consumer Activity Token (CAT). Пользователи будут получать токены за просмотр рекламы и раскрытие информации о своих поисковых запросах рекламодателю.
Первичное предложение токенов новой криптовалюты состоится 15 сентября. Всего на продажу выставят 1 млрд токенов по цене 0,07 доллара за штуку. По словам разработчиков, сотрудничество с платежными системами, имеющими «сотни миллионов» пользователей по всему миру, должно облегчить запуск CAT.
На официальном сайте BitClave проект описывается как «поисковая система, в которой рекламодатели самостоятельно, без посредников, отслеживают просмотр своей рекламы пользователями». Пользователи в свою очередь смогут получать вознаграждение за просмотр рекламы и раскрытие рекламодателю информации о своих поисковых запросах. Сообщается, что криптовалюту CAT можно будет обменять на бирже на другие валюты. Подсчет просмотров и выплаты будут осуществляется с помощью технологии блокчейн.
Авторами BitClave являются российские разработчики, а штаб-квартира проекта находится в Кремниевой долине. Основатель и гендиректор Александр Бессонов ранее занимал пост директора по безопасности в LG Electronics. Среди консультантов BitClave значатся автор CoinTelegraph Джордж Самман, соучредитель Simply Vital Health Лукас Хендрен, экс-директор по развитию в BTCC Грег Вулфсон, топ-менеджер Microsoft Кевин Дор и другие эксперты в области безопасности, платежных систем и блокчейна.