Австралийский стартап по графическому дизайну Canva оценили в 1 млрд долларов

Canva – это онлайн платформа для дизайна и паблишинга, первый австралийский стартап-единорог с самой молодой основательницей в мире.

Компания стала единорогом после привлечения очередного раунда инвестиций в размере 40 млн долларов (51 млн австралийских долларов), в котором Sequoia Capital присоединилась к долгосрочным инвесторам Canva, таким как: Blackbird Ventures и Felicis Ventures. Также в числе ранних инвесторов числится Ларс Расмуссен, сооснователь Google Maps.

Платформа была запущена в 2012 году Мелани Перкинс – теперь самой молодой предпринимательницей стартапа-единорога. Сейчас у Canva 10 млн пользователей в 190 странах мира.

Перкинс вспоминает как развивалась молодая компания в те дни, когда в ней еще не было 250 сотрудников, и когда у компании не было инвестиций:

Несколько лет назад я провела в Сан-Франциско 6 месяцев, питчила всех инвесторов подряд, посещала все конференции, которые могла и пыталась заставить людей поверить в большую идею перевернуть мир дизайна и сделать его простым и доступным для всех.

Это было довольно весело, я тут просматривала свои старые имейлы, и там было так много отказов, это стоило действительно больших усилий заставить все это работать. В том, что Canva смогла так сильно и настолько быстро вырасти, на самом деле большая заслуга ранних инвесторов и их доверия.

Примечательно, что Мелани создала свой первый бизнес в возрасте 19 лет в то время, когда она еще училась в университете.

Мелани Перкинс, CEO Canva (источник фото)

Также забавно, что Мелани Перкинс изучала в университете не графический дизайн, но очень сильно увлеклась им во время предметов по цифровым СМИ. Ей настолько это понравилось, что она стала посещать дополнительные курсы по дизайну на других факультетах университета, а ее усердие и успехи в изучении дизайна вскоре были настолько впечатляющими, что ее пригласили даже читать лекции для других студентов.

Именно в это время Мелани обратила внимание на то, насколько нелегко  студентам освоить использование программ по дизайну, и сколько трудностей у них это вызывает. И вместо того, чтобы унывать она решила, что упростить эти инструменты – это отличная бизнес-идея.

Признание пришло к Canva позднее, после череды последовательных успехов, запуска приложения для Android, запуска Canva Print в США, Европе и Австралии и позднее в Мексике, и достижении платформой 100 используемых различных языков.

На платформе Canva сейчас создается более 13 дизайнов каждую секунду, поэтому неудивительно, что оценка платформы быстро растет.