Украинский стартап создал «солнечные» жалюзи и прославился на весь мир

Стартап SolarGaps производит жалюзи, которые не только затемняют помещение, но и собирают солнечный свет, перерабатывая его в электроэнергию.

А начиналось все с простого увлечения «зеленой» энергетикой и желания уменьшить счета за электричество.

SolarGaps попал в тренд

Стартап SolarGaps, что называется, попал в тренд. Его основатель Евгений Эрик вовремя поймал очередную волну популярности альтернативной энергетики, краудфандинг и интерес инвесторов к инновациям. Возможно, благодаря этому его разработка «взлетела» за считанные годы.

В 2015 году пылкий сторонник Илона Маска и альтернативной энергетики Евгений Эрик решил разработать девайс, который помогал бы уменьшать расходы на электроэнергию. По его мнению, энергоэффективные решения должны быть такими, как в Tesla — одновременно красивыми и экономичными. Это стало первым шагом к созданию «умных» жалюзи со встроенными солнечными батареями.

Жалюзи подходят для типичных квартир и частных домов

По замыслу автора, его изобретение должно было подходить для типичных квартир или частных домов, где по тем или иным причинам невыгодно устанавливать полноценные солнечные панели на крыше. Жалюзи для этого подходили лучше всего, тем более что монтировать их можно максимально быстро, даже не имея специальных навыков и инструментов. Управлять гаджетом можно с помощью приложения на смартфоне.

Сгенерированная энергия используется для питания домашней электроники или накапливается в специальной батареи. В странах с развитым рынком электроэнергии владельцы «солнечных» жалюзи могут продавать ее по «зеленому» тарифу всем желающим. В 2016 году компания «Эффективные инвестиции» бизнесмена Игоря Лиски вложила в проект $200 тыс., благодаря чему оценка стартапа достигла $1 млн. Сейчас общий объем инвестиций в SolarGaps достиг $500 тыс.

Kiskstarter и гранты

В 2017 году «солнечные» жалюзи появились на платформе Kickstarter. Во время кампании планировалось собрать $50 тыс., но финальная сумма оказалась вдвое больше — $102 тыс. За несколько месяцев компания вышла на платформу Indiegogo, где тоже получила признание. В общем пользователи этих ресурсов пожертвовали на разработку более $142 тыс. и оформили сотни предварительных заказов. Разработкой заинтересовались жители США, Израиля, Испании.

Кроме того, SolarGaps стала одной из шести украинских компаний, которые получили грант в 50 тыс. евро в рамках первого этапа европейской программы по финансированию науки и инноваций Horizon 2020. Эти средства потратили на сертификацию в Евросоюзе и лабораторные исследования.

Производство

Главная производственная база SolarGaps расположена недалеко от Киева. В нескольких цехах жалюзи составляют, пакуют и отправляют готовые заказы. Производство частично автоматизировано, но главные процессы выполняют вручную. Часть комплектующих, например алюминиевые профили для основы, производят в Украине, а солнечные панели с КПД до 22% заказывают в США. Над совершенствованием жалюзи работает довольно большая команда инженеров, техников, программистов.

Сейчас 1 кв.м «солнечных» жалюзи стоит в среднем $390, самая дорогая часть конструкции — электрический двигатель. Гаджеты для каждого заказчика изготавливаются по индивидуальным меркам. Но стоимость может колебаться в зависимости от размера жалюзи. Сначала в SolarGaps видели исключительно устройство для домашнего использования. Их можно было разместить не только непосредственно на окне, но и на стене рядом с ним, уменьшая затраты на электричество за счет собственной генерации. На этом делался и акцент в первых маркетинговых кампаниях. Но впоследствии оказалось, что жалюзи со светочувствительными элементами потенциально интересные и бизнесу, например владельцам торговых или офисных центров. Во-первых, жалюзи механически защищают помещение от солнечных лучей, что позволяет избежать перегревания. Во-вторых, производимая ими энергия может использоваться для питания кондиционеров, что автоматически снижает затраты на эксплуатацию.

Сейчас среди заказчиков SolarGaps преобладают частные пользователи. Но в будущем компания планирует сосредоточиться на бизнесе. У компании уже есть подписанный контракт на обустройство «умными» жалюзи большого торгового центра в Киеве, а также похожие запросы из Европы и Ближнего Востока.

Стартап стремится завоевать глобальный рынок.

По мнению Евгения Эрика, прежде всего перспективы в жарких и солнечных странах. SolarGaps уже имеет европейскую сертификацию и готовится к прохождению всех необходимых процедур для выхода на рынок США.

Также Эрик не планирует останавливаться на производстве в Украине, хотя оно и экономически выгодно. Вместо этого он собирается наладить так называемую лицензионную модель, когда продукцию по технологии SolarGaps будут производить различные предприятия по всему миру. Пилотный проект такого производства уже запустили в Чехии, но на его полноценное развертывание нужны 6-12 месяцев. Полноценное производство в Украине требует около $2 млн.

Источник