Как перестать отвлекаться и основать «правильную» компанию: советы для стартапов от главы Y Combinator

Y Combinator — венчурный фонд и бизнес-акселератор, который опубликовалбольше контента на тему создания успешных стартапов, чем любая другая организация в истории. Это помогло основать и развить компании тысячам начинающих предпринимателей. Президент фонда Сэм Альтман предложил несколько новых советов для начинающих бизнесменов.

Суметь вырастить компанию так же важно, как и основать её. Чтобы создать действительно успешный стартап, потребуются два очень различающихся навыка: развитие продукта и развитие компании. Большинство советов — от Y Combinator и не только — в основном касаются построения продукта, а не компании. Поэтому в конце прошлого года венчурный фонд запустил программу роста YC Growth, которая предназначена для быстроразвивающихся компаний с числом сотрудников от 50 до 150 человек. Альтман отмечает, что идеального «шаблона» построения стартапа не существует, но есть несколько отличных практик, которые YC выделил за время работы с тысячами молодых компаний. Вот 6 советов для тех, кто в начале своего пути.

1. Не запускать стартап

Основание своей компании кажется весьма заманчивым, но в действительности это одно из самых изнурительных занятий в мире. Создавать стартапы стало очень модно, и многие основатели исходят из неверных побуждений.

Большинство из них не обладает неотъемлемыми качествами и будет не в состоянии принимать правильные решения. Альтман пытается открыть глаза таких людей на негативные последствия своего решения, приводя реальные факты и истории о том, что это — сложная и непредсказуемая сфера, что это может разрушить их жизнь и что 90 процентов стартапов проваливаются. Поэтому людям, у которых нет на то искреннего желания, не стоит создавать свою компанию.

2. Учиться на чужих ошибках

Многим основание стартапа представляется как некий издевательский ритуал посвящения или крещение огнём, где новичок должен сам понять, что к чему. Сегодня многие СЕО подходят к продвижению компании именно с этой стороны. Но если до создания YC им действительно приходилось развиваться методом проб и ошибок, то сейчас в распоряжении компаний есть лучшие практики и сообщества.

Альтман уверен, что возможно составить алгоритм развития компаний и обучать ему. И хотя некоторые ошибки люди всё же должны совершить сами, из опыта преуспевших компаний можно почерпнуть то, какие пути ведут к победам или приводят в тупик.

3. Не отвлекаться

Альтман отмечает, что пока компании находятся под крылом YC, они:

  • исключительно сосредоточены на цели;
  • не распыляются на посторонние вещи;
  • работают над достойными проектами;
  • преуспевают.

Но как только они выходят из инкубатора, то начинают отвлекаться:

  • ездить на конференции;
  • уделять слишком много времени советникам;
  • просиживать на митингах вместо того, чтобы вкалывать.

Сам YC всё ещё пытается найти способ предотвратить это. Один из самых действенных — приглашать своих выпускников, чтобы они поделились с нынешними участниками своими успехами и неудачами после выхода из инкубатора. На нынешних основателей такие рассказы, как правило, производят должный эффект.

Работа, которую нужно проделать, чтобы компания добилась как можно большего, не из лёгких. Для этого придётся не покладая рук работать в офисе, забыв про конференции в роскошных городах. Это далеко не так привлекательно и не всегда приносит одно удовольствие.

4. Найти сеть контактов

Стартапу понадобятся связи с другими мотивированными основателями, с инвесторами и сотрудниками. Так как культура стартапов захватила уже весь мир, находиться в Сан-Франциско не так критично для успеха, хотя именно здесь можно выстроить самые полезные отношения. Сформировать прочную сеть необходимых контактов можно через интернет или в других городах, но это будет тяжелее, чем если просто расположиться в Сан-Франциско.

5. Мыслить шире

Так как в последнее время появляется множество стартапов, нанимать лучшие таланты и обращать на себя внимание СМИ, потребителей, инвесторов и советников им становится значительно сложнее.

Если компания не преследует амбициозную цель, на неё смотрят просто как на очередной ничем не примечательный ИТ-стартап.

Чтобы компаниям было куда расти в будущем, определиться с целями нужно заранее. YC поощряет постановку масштабных целей в самом начале работы со стартапами: перспектива существенно изменить мир в будущем очень важно, чтобы привлекать всё больше людей к этой цели по мере роста компании. Если компания не найдёт отклик в людях, которые будут болеть за её успех, то при её расширении могут возникнуть проблемы.

6. Не гнаться за трендом, а решать проблему

Не всегда стоит следовать за популярными тенденциями. По словам Альтмана, он стремится найти выдающихся людей в любой точке мира и поддержать их в том, что их вдохновляет, тем более что подмечать новые тренды у них получается быстрее.

Так, сегодня происходит невероятный прогресс в области искусственного интеллекта. Десять лет назад беспилотные автомобили были чем-то из разряда научной фантастики, а сегодня компьютеры способны выполнять действия, которые, как считалось раньше, под силу только человеку. Со временем монотонную работу сможет делать искусственный интеллект, освободив человека для более увлекательных задач. Но Альтман не поддерживает ИИ-стартапы просто потому, что это — многообещающая сфера. Он ищет людей с чёткой внутренней установкой на решение конкретной проблемы, потому что именно они продолжат идти вперёд, когда остальные потеряют интерес к модному тренду.

Источник