Как работает московский сервис по шерингу мужских рубашек

Этой осенью в Москве появился первый в мире сервис по шерингу мужских рубашек Rubashki Club. Рассказываем, что это такое, как работает и кому будет полезно (и как решается вопрос гигиены).

Шеринг-экономика научила нас сначала делиться друг с другом книгами, затем машинами, а теперь и вовсе проникла в совсем личное пространство — гардеробы. С первого взгляда затея кажется странной и непривычной, но с точки зрения экономии времени и средств она, вероятно, не лишена логики и смысла. В среднем мужчина тратит около недели в год на то, чтобы покупать рубашки и ухаживать за ними. «Так почему бы не избавить его от этой вынужденной необходимости?» — подумали создатели проекта Rubashki Club и запустили в Москве сервис, который готов помочь клиенту решить проблему офисного гардероба.

Идея открыть службу по аренде мужских рубашек принадлежит Александру Глухову и Юлии Медведевой. Александр в прошлом аудитор, эксперт в области цифр и больших данных, Юлия работала в сегменте люксового ритейла: выбирала мужскую одежду для бутиков и развивала свой магазин в США. Вместе они взялись за нетривиальную задачу — избавить мужчин от необходимости покупать офисные рубашки и ухаживать за ними.

Зачем нужен сервис? 

Современные потребительские тренды развиваются в двух направлениях: с одной стороны, популярность набирает кастомизация продукции, с другой — экономика совместного потребления. Эти процессы происходят параллельно и преследуют решение разных задач. Аренда рубашек призвана скорее закрыть простые ежедневные потребности и облегчить рутину, избавить деловых людей от необходимости выбирать, стирать и гладить рубашки.

Александр Глухов рассказывает, что сам не раз сталкивался с такой проблемой: «Раньше я работал в аудиторской компании, где был строгий дресс-код. Необходимость ухаживать за рубашками, чтобы каждый день ходить в них в офис, отнимала много времени. Сейчас я понимаю, что было бы намного удобнее использовать сервис, который вместо меня позаботился бы об идеально чистых вещах».

Основная сложность, по мнению создателей сервиса, пока в стереотипах — рубашку принято считать предметом сугубо личного гардероба. Людей смущает то, что кто-то другой мог носить ее раньше. Глухов и Медведева давят на то, что на самом деле мы сталкиваемся с повторным использованием вещей довольно часто: в гостиницах, поездах, банях. И такое положение никого не смущает, конечно, если сервис поддерживается на должном уровне.

Как это работает? 

Главная целевая аудитория — молодое поколение миллениалов. Создатели Rubashki Club считают, что именно среди этой категории людей можно встретить тех, кто не зацикливается на обладании вещами, а, наоборот, предпочитает динамику и мобильность. «Им не нужно иметь машину, потому что есть сервисы каршеринга, им не нужна квартира — они постоянно мигрируют, — объясняет Александр. — Да и не все так сильно любят рубашки. Для многих носить рубашку — это обязательство, которое приходится выполнять».

Получить комплект рубашек на неделю можно в три клика. Достаточно выбрать нужный пакет аренды на сайте и произвести оплату. Сейчас шеринг предоставляет возможность заказать комплект на 3–5 дней или сразу на месяц. В первом случае курьер привезет чистые отглаженные рубашки в начале недели и заберет их в конце, во втором — будет делать это еженедельно в удобное для клиента время.

Самый острый вопрос к такому сервису — вопрос гигиены. Чтобы не изобретать велосипед, Rubashki Club договорился о сотрудничестве с крупной сетью сертифицированных химчисток, которые имеют право работать с представителями бизнеса, здравоохранения и сферы гостеприимства. Кроме того, сервис намерен постоянно обновлять ассортимент. Александр утверждает, что после десяти стирок товар будет списываться: «У нас очень высокий оборот. В личном пользовании вещь живет порядка сорока стирок, после чего она теряет свой внешний вид. Мы не затягиваем со сроками хранения, поэтому поносить одну и ту же рубашку успеют максимум 10 человек. У нас очень строгий контроль качества за каждой единицей, особенно за воротниками и манжетами рубашек».

Где берут рубашки? 

Найти рубашки для сервиса было несложно — в этом помогли контакты Юлии, которая на прежней работе часто общалась с поставщиками и фабриками. Для нового сервиса она выбрала итальянское производство, которое много лет занимается мужской модой и делает одежду из качественных тканей по хорошим лекалам. В миланских бутиках такие рубашки стоят в районе 100–120 евро.

Сегодня сервис предлагает 11 видов рубашек разных моделей, цветов и размеров. Пока что в обороте тестовая партия, с пробным ценником от 2 до 3 тысяч рублей за обслуживание в неделю. Со временем планируется увеличить ассортимент и, возможно, скорректировать цену, чтобы сервис стал более доступным. Клиенту не нужно приезжать на примерку — ему предложат выбрать рубашку из нескольких вариантов и оставить себе подходящий размер.

Разве это не еще одна служба проката одежды? 

Во всем мире давно существуют службы проката и аренды одежды. Но все они — ответ скорее на специальные запросы вроде костюмов, смокингов или вечерних платьев. Такие сервисы используют для того, чтобы не тратить деньги на вещи, которые понадобятся максимум пару раз в году. Шеринг рубашек в этом смысле принципиально от них отличается — он как раз рассчитан на решение ежедневных проблем с гардеробом.

Вскоре Rubashki Club планирует сделать возможной подписку на длительные сроки, например, на три месяца с автоматической оплатой по банковской карте. Отдельным пунктом идет корпоративная подписка на рубашки.

Клиентов у Rubashki Club пока немного — проекту едва исполнилось два месяца. В основном сервис рекомендуют в узких офисных кругах. Но его создатели уже планируют расширяться — увеличивать и ассортимент, и штат сотрудников. 

Источник