Как небольшой румынский стартап стал одним из лидеров детского YouTube

Лидирующие позиции на рынке мультипликации для детей в YouTube начали занимать не представители американской индустрии, а небольшие студии, которые располагаются в совершенно разных странах. Стартап с исходным бюджетом в 200 евро может в итоге побить рекорды корпорации “Дисней”. Журналисты ZdG познакомилась с мультипликаторами из Румынии, которые начали делать мультфильмы для того, чтобы развлечь своих детей, а в результате стали владельцами транснационального бизнеса.

Когда Кристина и Александру Бадан придумали сделать первые мультфильмы для своих детей, они не могли предвидеть, что в недалеком будущем эти мультики будут показывать по телевизору в Польше и Индонезии, а придуманные ими герои начнут преподавать английский язык в Китае.

В 2012 году бывший зубной техник Кристина и инженер-механик из Молдовы Александру открыли в небольшом румынском городке Яссах на границе с Молдовой анимационную студию под названием “Tra-la-la” (это популярный припев в румынских детских песнях). Очень скоро мультфильмы для детей и родителей, созданные здесь, вышли в лидеры по популярности на YouTube. Затем Баданы запустили канал LooLoo Kids на английском языке.

Сегодня у роликов на этом канале — по 12 -15 миллионов просмотров в день и создатели проекта надеются удвоить количество просмотров в течении года. Канал LooLoo Kids входит в число 10 самых популярных детских каналов на YouTube. Ежедневно мультики этой студии смотрят десятки миллионов малышей по всему миру.

В 2018 году анмационная студия LooLoo Kids, возглавляемая семьей Бадан, выпустила около 60 анимационных фильмов и около 200 дублировала

Мультфильмы вместо рождественских подарков

6 лет назад, когда родители поняли, что на онлайн-рынке нет песен и фильмов на румынском языке, адаптированных для самых маленьких, Кристина Бадан придумала самим создать мультик с анимированными песнями, что было новинкой для Румынии.

“Оттолкнувшись от этой идеи, мы стали искать сотрудников, потому что ни я, ни Кристина не были профессиональными мультипликаторами или музыкантами. Сложнее всего было отыскать мультипликаторов, которые бы поверили в нашу идею, потому что все, к кому мы обращались, спрашивали о деньгах, о том, сколько принесет этот бизнес, но тогда никакого бизнеса еще не было, а была лишь идея помочь родителям в ситуации, подобной нашей. Несколько месяцев ушло на интенсивные переговоры, пока мы не добились согласия от нескольких человек, с которыми смогли запустить проект”, — вспоминает Александру Бадан.

Создатели LooLoo Kids утверждают, что ежемесячно они сотрудничают с 50-60 людьми на основе полной занятости, а список сотрудников превышает 100 человек

Создатели LooLoo Kids тратили на канал все свободное время, не надеясь поначалу монетизировать контент. Более того — нередко приходилось тратить собственные деньги, рассказывает Александру.

“Каждый день у нас была работа. Проект стартовал на волонтерских началах – мы занимались им строго в свободное время, а бюджет был очень сжатым. Первые четыре мультфильма были созданы с бюджетом менее 200 евро. Были трудные времена, когда на это уходило много денег. Фактически, эти 200 евро были нашим бюджетом на рождественские подарки для детей и знакомых. В итоге в тот год нам пришлось отказаться от подарков, потому что мультфильмы были готовы, и нужно было заплатить за них”.

“Мы сотрудничаем с людьми, которых не видели”

Супруги Бадан начали с историй на румынском языке и довольно быстро их видео стали известны в большинстве семей Румынии и Молдовы. Очень скоро они обнаружили, что ролики на румынском языке смотрят дети в других странах, поэтому решили запустить канал на английском языке. Сегодня канал на “LooLoo Kids” на английском языке подписаны более 12 миллионов пользователей. За несколько лет мультфильмы, нарисованные этой студией, были просмотрены 5 миллиардов раз.

Бизнес Бадан стал транснациональным: в Румынии оказалось недостаточно мультипликаторов, поэтому создатели студии были вынуждены также обратиться к иностранным производителям. Создатели “LooLoo Kids” утверждают, что ежемесячно они сотрудничают с 50-60 людьми на основе полной занятости, а список сотрудников превышает 100 человек.

Александру Бадан, создатель LooLoo Kids, рассказывает о том, как создаются персонажи для новых мультфильмов

“Например, мы сотрудничаем с людьми из США для записи песен на английском языке, потому что мы заинтересованы в том, чтобы голос принадлежал носителю языка. Очень важно, чтобы песни исполнялись без акцента. И тогда мы сотрудничаем с людьми, которых практически никогда не встречали”, — рассказывает Александру.

Владельцы LooLoo Kids решили вернуть в компанию 80% дохода, чтобы обеспечить себе будущее и гарантировать высокое качество мультфильмов, а также профинансировать все более дорогостоящие проекты, необходимые для развития бренда.

“Любой материал для детей должен быть на 100 % образовательным”

В LooLoo Kids полагают, что секрет их успеха — в сочетании развлекательного и образовательного контента.

“Любой материал для детей должен быть на 100 % образовательным. Сейчас появился термин “эдьютеймент” (игровое обучение), в котором образовательная часть совмещается с развлекательной. Когда мы оцениваем свой контент на каналах, которыми управляем, кроме качества 3D-анимации, еще один аспект бросается в глаза —  то, что мы не упускаем из виду образовательный характер песен (с помощью песенок дети учат алфавит, основы счета, как определить время —  прим. ред.), то, как персонажи общаются друг с другом, как они следуют нормам поведения”, — считает бренд-менеджер LooLoo Kids Валентин Пинтилеску.

В компании внимательно следят за реакцией пользователей на мультфильмы и читают все отклики родителей. Пинтилеску утверждает, что LooLoo Kids, если и получали жалобы, то лишь в шутку — “в том смысле, что ребенок говорит стихами или использует определенную строфу из песни, когда видит, что идет дождь”.

LooLoo Kids — очень успешный проект, который в сети конкурирует с самыми большими анимационными студиями мира, но его создатели не останавливаются на достигнутом.

“Иногда нам самим страшно признаться в том, что мы являемся законодателями моды, и что решения, которые мы принимали раньше, или которые видим сейчас, еще не применяются лидерами индустрии. В первую очередь, речь идет о применении digital-технологий. К нам часто обращаются крупные игроки рынка с просьбой проконсультировать их или посотрудничать. Как только они понимают, что мы лучше продвинуты в области цифровых технологий, они сразу предлагают нам сотрудничество”, — заключает Валентин.

Источник