Теперь симуляции можно собирать из предустановленных шаблонов.
Компания Modum Lab создала своего рода конструктор, который значительно ускоряет и удешевляет процесс производства типовых решений в VR, например рекламных модулей или образовательных курсов. Со следующего года новым проектом смогут воспользоваться сторонние разработчики, у которых недостаточно средств для реализации таких проектов с нуля.
Сделано в России. Fibrum привлек $1 млн для вывода на рынок новой VR–платформы
Вложения в разработку платформы оцениваются в $1 млн. Основным инвестором Modum Lab стала петербургская фармацевтическая компания BIOCAD, которая на начальном этапе вложила 40 млн рублей.
По словам президента IT–компании Дмитрия Кириллова, в целом заказчики стали лояльнее к VR–технологиям.
“Если раньше пользователей VR часто укачивало, то теперь появилось множество приемов, чтобы этого избежать, — рассказывает Дмитрий Кириллов. — Есть много нюансов с точки зрения психомоторики, восприятия, которые нам пришлось предусмотреть”.
Среди пилотных проектов в рамках новой технологии — финансовый консультант для VIP–клиентов Альфа–Банка. Также заказать свой виртуальный офис планирует “МегаФон”, однако детали пока не раскрываются.
Промышленный VR
Аналитики рынка виртуальной реальности признают, что ведущую роль в применении VR еще долго будет играть развлекательный контент: игры, кино и так далее. На втором месте — образование в широком понимании этого слова. В частности, виртуальные тренажеры для отработки действий в экстремальных ситуациях.Симулятор ядерного реактора. VR для обучения и повышения продажАндрей ТерехинАвторская колонка
Симулятор ядерного реактора. VR для обучения и повышения продаж
“Они позволяют обеспечить обучение сотрудников без риска для здоровья человека и технологического процесса, — рассказывает гендиректор General VR Анатолий Суздальцев. — К тому же шлемы можно установить на площадках, где требуется буквально 3х4 м свободного пространства”.
Также технология VR заинтересует тех, кому регулярно приходится работать со множеством мониторов (или вкладок в браузере). Показательный пример — брокеры, которые могут вывести вокруг себя необходимые интерфейсы с биржевыми данными.
“Еще одно перспективное направление — дистанционная коммуникация, проведение виртуальных конференций, занятий и совещаний. Или, к примеру, видеотрансляции с концертов. Но в конечном счете это тоже сводится или к развлечению, или к образованию”, — рассказывает директор образовательных программ по игровой индустрии Высшей школы бизнес–информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин. По прогнозам эксперта, эти технологии попадут на масс–маркет уже к 2023 году.
В Ассоциации дополненной и виртуальной реальности отметили, что в России в сфере VR работает около 450–500 компаний. Объем инвестиций в VR и AR (дополненную реальность) в 2017 году вырос до 1,1 млрд рублей — это вдвое больше, чем годом ранее.
По предварительным подсчетам компании IDC, объем глобального рынка в 2018 году достигнет $12,1 млрд, а через год вырастет до $20,4 млрд. Аналитики признают, что многие VR–стартапы переезжают на Запад, поскольку там они видят больше перспектив для быстрого развития бизнеса.