Site icon Новые стартапы

«Есть семь причин, по которым робомобили не появятся никогда»

Издание Atlantic собрало мнения скептиков, которые считают, что полностью беспилотные автомобили — это утопия. Недостатки машинного обучения, хакеры и отсутствие экономической выгоды — все это отодвигает наступление эры беспилотного транспорта.2

1. Компьютеры не могут сравниться по интеллекту с людьми

Это, пожалуй, самый убийственный аргумент против скорого внедрения робомобилей. Скептики говорят о том, что управлять автомобилем более-менее адекватно и безопасно может только разумное существо, то есть человек.

Никакие компьютерные системы, включая так называемый искусственный интеллект, и близко не подошли в своем развитии к уровню человеческого мозга. 

Сторонники беспилотного транспорта ссылаются на победы алгоритмов над людьми в го. Они полагают, что эта древняя китайская игра требует от игрока настоящего абстрактного мышления для реагирования на ситуации в реальном мире. А значит ИИ, побеждающий в го, достиг уровня, который позволит ему управлять автомобилем. 

Однако Родни Брукс, который многие годы руководил лабораторией компьютерных наук и искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, в двух статьях указал на то, что ИИ в принципе неспособен реагировать на неожиданный ситуации, которые постоянно возникают на дороге. Брукс — непререкаемый авторитет в робототехнике.

«В конечном итоге ИИ научится управлять автомобилем только в том случае, если станет таким же разумным, как человек», — говорит Брукс.

Он, впрочем, верит, что уже при жизни нынешних молодых людей сингулярность наступит, и алгоритмы, смогут выполнять человеческие функции. Но большинство исследователей относятся к такой перспективе скептически.

2. Робомобили станут жертвой хакеров

Еще один аргумент против беспилотного транспорта состоит в том, что люди всеми способами будут мешать их внедрению, а также использовать робомобили во вред другим людям. Робокары Waymo, проходящие испытания в Аризоне, уже становятся жертвами вандалов и современных луддитов. В будущем же хакеры превратят беспилотные авто в оружие или объекты для вымогательства. 

Перехватить управление брошенными на дорогах компьютеризированными машинами не составит большого труда.

В итоге власти, по мнению ряда экспертов, просто не позволят массово внедрять настолько опасную с точки зрения кибервзлома технику. Ведь захваченный робомобиль легко можно использовать для теракта с многочисленными жертвами.

3. Роботакси экономически невыгодны

Разработчики беспилотного легкового транспорта планируют использовать их в качестве роботакси. Первый в мире такой коммерческий сервис «дочка» Alphabet Waymo запустила в Аризоне.

Скептики полагают, что такие сервисы никому не нужны. Просто потому, что водители-люди гораздо эффективнее и намного дешевле полностью роботизированных автопилотов. 

Известный хакер и энтузиаст робомобилей Джордж Хотц говорит по этому поводу: «Уже есть отличный сервис такси. Он называется Uber. А чем будет беспилотное такси, если не ухудшенной версией Uber?».

Сейчас, например, робомобили Waymo раздражают автомобилистов крайне низкой скоростью и бестолковым поведением на дорогах. Скептики полагают, что технологии беспилотного вождения еще очень далеки от совершенства. Многие даже сомневаются в том, что робомобили различают знаки дорожного движения или могут совершать обгон и другие сложные маневры.

4. Машинное обучение не гарантирует безопасность

В пассажирских самолета давно применяют автопилоты. Они гарантированно обеспечивают безопасность полета в заданном эшелоне высоты именно потому, что не опираются на машинное обучение. 

В отличие от авиационного автопилота ПО, которое обыватели называют искусственным интеллектом, — это программы, делающие выводы на основании статистической вероятности.

ИИ запрограммирован на совершение ошибок, ведь статистика не дает гарантии выбора оптимального решения. Значит, робомобили будут не менее непредсказуемыми на дорогах, чем водители-люди. А если масса беспилотных авто окажется участниками трафика одновременно с управляемыми людьми машинами, начнется форменный хаос.

5. Робомобили далекого будущего

Что касается прогнозов о сроках внедрения беспилотного транспорта, то здесь показателен такой пример. В 2017 году Ford объявил о вложении $1 млрд в разрабатывающий беспилотные автомобили стартап Argo AI. Вскоре после этого глава Argo Брайан Салески опубликовал пост на портале Medium, в котором заявил: 

«Те, кто думает, что полностью автономные транспортные средства появятся на городских улицах в ближайшие несколько лет, совсем не разбираются в данной технологии и связанных с нею проблемах безопасности».

Большинство компаний-разработчиков считают, что робомобили удастся внедрить в течении 2020-х годов, но когда именно, никто не берется сказать.

6. Не робомобили, а продвинутые автопилоты

Скептически настроенные эксперты полагают, что полностью беспилотный транспорт не появится на дорогах еще десятилетия, а может быть, и никогда. Косвенно это подтверждают и производители авто. Все ведущие компании говорят исключительно о совершенствовании ИИ-систем помощи водителю, а вовсе не о ликвидации руля и педалей в своей продукции. 

Гранды мирового автопрома не верят в то, что пятый уровень автономности станет реальностью в обозримой перспективе.

GM, Daimler, Renault-Nissan и Toyota уже объявили о выпуске частично беспилотных автомобилей в начале 2020-х годов, но ни словом не обмолвились о том, когда на дорогах появятся робокары с их шильдиками.

7. Робомобили увеличат пробки и выбросы CO2

Даже в случае массового внедрения беспилотные автомобили не решат транспортных и экологических проблем, считают скептики.

Дэн Сперлинг, директор Института исследований транспорта им. Дэвиса полагает, что робомобили способствуют переезду людей в пригороды, где жилье дешевле. Люди станут больше времени проводить в автомобилях, которыми не надо управлять, работая или общаясь.

С учетом того, что беспилотными станут прежде всего бензиновые авто, поскольку они дешевле электрокаров, увеличатся и пробки, и выбросы парниковых газов.

Источник

Exit mobile version