Site icon Новые стартапы

Как привлечь клиента на веб-сайт? Выбираем из 22 способов

Каждый, кто владеет собственным веб-сайтом или сервисом, сталкивается с вопросом привлечения клиентов на свой веб-сайт. И если способов привлечения людей в интернете очень много, да и способов работы с ними тоже хватает, то информации о том, как подобрать для своего бизнеса только эффективные методы, чтобы не распыляться, практически нет. Попробуем ответить на этот насущный вопрос. 

Мы отобрали 22 способа привлечения клиентов на свой веб-сайт/сервис. У каждого способа есть свои критерии, они перечислены под описанием. Вам необходимо отобрать три-четыре способа привлечения клиентов, наиболее подходящие для вас. Почему именно три-четыре? Большинство способов, приведенных в нашем списке, не разовые, а требующие постоянного внимания и работы. Пока процесс привлечения клиентов по определенному каналу не поставлен на поток, будет тяжело и дорого использовать больше разных каналов. 

Критерии отбора:

Тип покупки.
Экстенсивная. Покупка, где человек уже определил какой-либо критерий, но ему нужна дополнительная информация для принятия решения. Такая покупка, как правило, осуществляется посредством холодного расчета, без эмоций. Чаще так покупают стройматериалы, квартиры, пластиковые окна, SEO и т.д. 
Импульсивная. Увидел — захотел — купил. Покупка, которая совершается импульсивно. Покупатель руководствуется исключительно эмоциями. Чаще так покупают телефоны, рубашки, цветы в красивых горшочках, торты, но вряд ли квартиру, машину или услугу SEO-продвижения. Импульсивная покупка крайне редка на b2b рынке.

Услуги/товары. Большинство каналов универсальны, но некоторые более эффективны для продвижения товаров, другие — для услуг. 
Стоимость внедрения. От «бесплатно» до «дорого». Мы специально не используем конкретные цифры, потому что они будут не точные. Электронную рассылку можно провести бесплатно, а можно заказать. Мы стараемся оценить услугу по минимальной цене. 

Выбор будет идти из 4 свойств: бесплатно, недорого, средняя цена, дорого.
Срок результата. Временной интервал через который будет эффект. 

Для удобства мы вначале расписали каждый метод привлечения подробно:

1. Блог на сайте
Ведение корпоративного блога — мощный инструмент привлечения целевой аудитории.
Рассчитывать на поток клиентов стоит только после 50 качественных статей.
Тип аудитории, в основном, экстенсивный, продавать можно как товары, так и услуги. 
Срок до результата — два-три месяца, обусловлен выходом в топ поисковых систем по большому количеству низкочастотных запросов. 

2. SEO
Этот канал дает самых конвертируемых посетителей — при правильном подборе продвигаемых слов мы не только получим аудиторию, это будут потенциальные клиенты, которых уже интересует наша услуга. Универсальный метод, подходит практически всем компаниям. Проверяем ищут ли вас через wordstat.yandex.ru. Срок до результата — три месяца. 

3. Баннерная реклама
Можно достаточно легко договориться о размещении баннерной рекламы в тематическом форуме или блоге. 
Аудитория ориентирована на импульсивную покупку. Рекламировать так стоит товары и рассчитывать на среднюю стоимость. Результат появится буквально в течение одного-двух дней после публикации. Раз в две-три недели стоит менять площадки. 

4. Видео на YouTube
Абсолютно бесплатный и, безусловно, очень мощный метод привлечения клиентов. Вы не только получаете просмотры по рекомендуемым видео, ваше видео также может легко занять первые строчки по интересующим поисковым запросам в Google — два в одном, если можно так сказать. Аудитория, в основном, экстенсивная, если использовать инструмент в стандарте, но может быть и импульсивная, если используются вирусные методы распространения. Рекламировать можно и услуги, и товары. Стоимость либо нулевая (исключительно затраты на производство видео), если не используем рекламную поддержку Adwords, либо очень низкая, если используем. Результат по времени без рекламы труднопредсказуем, зависит от попадания видео в топ поиска или к серьезным рекомендованным видео. С рекламой результат будет моментальный. 

5. Группа в соцсетях
Группы в соцсетях успешно работают в направлении ремаркетинга и дополнительных продаж. Отдельно можно выделить рекламу «Вконтакте» в других группах.
Достаточно легко договориться на репост любой вашей новости в социальных сетях за 200-500 рублей в сообществе с 50 тыс. посетителей. Договариваться следует напрямую с администраторами сообщества.
Продажа может быть как импульсивной, так и экстенсивной. Рекламировать можно и товары, и услуги. Стоимость невысокая — бесплатно раскрутить группу коммерческой тематики (у неизвестного бренда) практически невозможно. Эффект через один месяц. 

6. Общение на форуме
Общение на тематических форумах очень полезно. Вы можете разместить ссылку на свой веб-сайт в подписи и просто общаться на форуме, а все участники беседы будут видеть ваш сайт и предоставляемые вами услуги. Метод вдвойне эффективен, если вы зарекомендовали себя на форуме в качестве эксперта. Тип продажи экстенсивный, рекламируются как услуги, так и товары. Использование бесплатное, но поначалу трудоемкое. Результат через одну-две недели после размещения ссылки.

7. Размещение в справочниках
Поместите ссылку на свой сайт во всех крупных городских справочниках, это и немного цитирования (тИЦ) от Яндекса, и небольшое количество переходов. Экстенсивная продажа. Можно продвигать и услуги, и товары, но тут скорее продвигается сам бренд или точка продаж. Размещение бесплатное; конечно, есть и платное, но оно того не стоит, так как вполне достаточно и бесплатных справочников. Результат будет небольшой, а ждать его стоит через месяц. 

8. Пресс релизы / Гостевой блогинг / статьи на форумах
Одним словом, если написали качественную статью, распространяйте ее и не забудьте указать ссылку на свой сайт. Экстенсивное или импульсивное продвижение — в основном зависит от площадки, на которой размещен материал. На тематическом форуме продажа будет экстенсивной, а вот в онлайн-журнале легко может быть и импульсивной. Рекламировать можно как услуги, так и товары. Размещение, как правило, легко найти бесплатное. Первый результат будет через два-четыре дня, еще небольшой, но зато постоянный последует через месяц после индексации вашей статьи в поисковиках. 

9. Вебинары
Проводя вебинар, вы привлекаете людей на свой сайт, причем это люди, уже считающие вас экспертом в области, а также интересующиеся вашими услугами. Довольный посетитель вашего вебинара, уже почти стал вашим клиентом. Тип покупки экстенсивный, успешно продаются и услуги, и товары. Стоимость — абсолютно бесплатно. Эффект будет в течение недели после проведения вебинара.

10. Семинары
Крайне эффективный, но достаточно дорогой метод, если только вы не знаменитость в своей отрасли. Продажа экстенсивная. Продаются и услуги, и товары. Участие в семинарах достаточно дорогое, требует определенных навыков и серьезной подготовки. Результат в течение двух-трех недель. 

11. Визитки
Обязательно укажите на визитке адрес своего сайта. Казалось бы, это так просто? Но есть почему-то далеко не у всех. Способ подходит всем. Реализация недорогая, а проявление результата в срок от одного дня. 

12. Брошюра
Сама по себе она не продаст, но визит на сайт с нее получить можно. Обещайте больше информации при переходе на сайт или какие-либо бонусы. Это вымирающий метод, менее конкурентный. 
Тип продажи в основном экстенсивный. Успешно продаются и услуги, и товары. Реализация средняя по стоимости. Результат от одного дня. 

13. Подкасты
Очень простой способ привлекать аудиторию, при этом достаточно дешевый в производстве и популярный, особенно у пользователей iPhone. Продажа таким методом будет экстенсивной. Проще продаются услуги. Добавление в популярные агрегаторы подкастов обычно происходит бесплатно. Срок получения эффекта от двух до девяти дней.

14. “Вопрос-ответ”
Тут все просто: ищем вопрос в интернете, например, “Как привлечь пользователей на свой веб-сайт?”, находим такие вопросы на форумах, сервисах вопросов и ответов, а затем даем ссылку на свой веб-сайт, где, разумеется, содержится развернутый ответ или решение означенной проблемы. Ссылка будет висеть и привлекать всех, кто с таким же вопросом перейдет на эту страницу. Экстенсивная продажа, направленна и на товары, и на услуги. Трудоемко, но бесплатно, результат через две-три недели.

15. Электронная рассылка
Создаем тематическую рассылку по своим клиентам, напоминая им о наших услугах/товарах. Покупка импульсивная при чужой базе клиентов, экстенсивно-импульсивная — при собственной. Продаются и услуги, и товары. Рассылку можно организовать бесплатно, эффект достигается в течение недели. 

16. Рассылка по друзьям в соцсетях
Посмотрите список друзей в социальных сетях, выберите тех из них, кто может заинтересоваться вашей услугой и пригласите вступить в обсуждение на странице в вашем блоге. Так же, не помешает лично, каждому заинтересованному в вашей компании ( не спамить) рассказать о вашем товаре/услуге. Если у вас популярная услуга или товар, дешевые по себестоимости, выбирайте наиболее активных пользователей соцсетей с большим количеством друзей. Приглашайте их к себе, дарите им свой товар, услугу и подробно рассказывайте, почему именно вы лучшие. Друг наверняка напишет об этом у себя на стене. Тип покупки — импульсивная. Таким образом лучше рекламировать товары. Размещение бесплатное или относительно недорогое. Эффект от одного дня. 

17. Бесплатные доски объявлений
Любые доски объявлений типа Avito помогут привлечь клиентов и оставить ссылку на свой сайт. Покупка импульсивная и экстенсивная. Продавать лучше товары. Размещение бесплатное. Эффект от одного дня. Через одну-две недели объявление лучше повторить. 

18. Реклама в чужих рассылках
Ищем тех, кто делает интересные, а, главное, тематические рассылки по e-mail и покупаем в них рекламу. Тип покупки — импульсивный. Можно продавать и услуги, и товары. Размещение недорогое. Эффект в течение недели. 

19. Создание тематического портала
Создаем тематический портал, который будет объединять потенциальных клиентов, рекламируем на нем наш веб-сайт. Очень часто можно наблюдать другую ситуацию: серьезный тематический портал открывает магазин. Так почему не попробовать наоборот? Покупки в этом случае экстенсивные и импульсивные, продвигаются как товары, так и услуги. При этом реализация такого проекта сложная и дорогая. Срок первых результатов от полугода до десяти месяцев. 

20. Оплата лайком
Делаем на сайте важный контент платным, но оплата пусть осуществляется репостом в социальных сетях. Т.е. пользователь получит доступ только после того, как сделает репост, контролируется все программно. Импульсивная покупка, лучше работает в сфере услуг. Реализация бесплатная, либо очень недорогая. Результат от одного дня.

21. White paper
Если выпустить электронную книгу, то можно создать достаточно сильную интернет-аудиторию, лояльную к вашему бренду. Экстенсивная покупка, подойдет только в сфере услуг. Бесплатно, если готовы сами написать white paper. Результат через два-три месяца.

22. Агрегаторы
Выкладываем записи из своего блога или интересные статьи на Surfingbird, Pinterest либо любой другой агрегатор. Покупка импульсивная или экстенсивная, рекламировать можно и товары, и услуги. Размещение бесплатное, а результат в течение одного дня. 

Источник

Exit mobile version