Магазин в смартфоне. В Петербурге запустили стартап, помогающий выбрать лучшие цены

Петербургский стартап “Сравни цены” позволяет покупателям выбрать, где дешевле всего купить продукты питания.

В Петербурге заработал сервис “Сравни цены”. Он помогает упростить поиск лучших предложений как на конкретный товар, так и на корзину продуктов сразу. Офис компании находится в Петербурге, ее основали молодые предприниматели с богатым опытом работы в IT–проектах. Одна из соавторов проекта — Жанна Балыч, совладелец компании “Джей Проджектс”, которая занимается разработкой и поддержкой программных продуктов.

Автоматический кладовщик. Петербургский стартап разработал робота-логиста для Х5 и “Связного”

К сервису подключены “Лента”, “Карусель”, Spar, Metro, “Дикси”, “Пятерочка”, “Магнит”и “О’Кей”. За 6 дней работы пользователи скачали приложение больше 5 тыс. раз. Несмотря на тренд на здоровое питание, цена является одним из самых важных факторов для россиян при покупке еды.

“Цены крупного сетевого ретейла примерно на 20–30% ниже, чем у традиционного ретейла. При этом доля крупнейших FMCG–сетей составляет только 53% от общего розничного оборота продуктов питания в РФ: место для роста есть. Когда пользователь приходит в магазин у дома, запускает приложение и видит, что цены в “Ашане” или “Ленте” на продукт, который он сейчас собирается купить, значительно ниже, он идет в сетевой ретейл”, — объясняют в компании.

Таким образом, “Сравни цены” — еще один маркетинговый инструмент для привлечения клиентов в крупные продуктовые сети. Схема монетизации подразумевает партнерские программы с ретейлерами, рекламными и маркетинговыми агентствами.

Сервис исследует данные, представленные ретейлерами, информацию от пользователей и анализирует собственные источники: команда проекта получает в сутки более 500 тыс. чеков (их анализом занимается один из проектов совладельцев сервиса “Сравни цены”). Пока приложение доступно только на Android–платформе.

По словам представителей компании, в стартап вложено 35 млн рублей. Поиски инвестора у команды заняли 8 месяцев. Вложения пошли на разработку приложения. Средства предоставило частное лицо, его имя не раскрывается. Известно, что инвестор проекта вкладывает деньги в стартапы, работающие на стыке ретейла и IT. Сейчас команда готовится ко второму раунду, предлагаемый размер инвестиций — около 30 млн рублей. Они должны пойти на масштабирование бизнеса. В планах компании — выход на рынки городов–миллионников за ближайшие 3–6 месяцев. В команде проекта работают 18 человек.

По данным экспертов компании “Infoline–Аналитика”, российский рынок eGrocery в 2018 году составил 23 млрд рублей и может вырасти за 3 года в 10 раз. Прямых конкурентов у нового сервиса в России нет. Есть аналоги на мировом рынке: MySupermarket, Tesco и Asda. Ближайшим косвенным конкурентом можно назвать сервис “Едадил” от “Яндекса”: он показывает пользователю, на какие товары сейчас скидки.

Согласно позитивному бизнес–плану, через 8 месяцев количество установок приложения “Сравни цены” может вырасти до 800 тыс., что в будущем поможет компании выйти на оборот примерно 8 млн рублей в месяц. По данным компании, сервис позволяет экономить среднестатистической семье до 10 тыс. рублей в месяц.

“Мы для разумного потребления. Наша целевая аудитория — это 20 млн пользователей, 70% из которых — женщины 25–45 лет”, — объясняют в компании.

Источник