Старое vs Новое
Современные букмекеры стали героями книги «Дилемма инноватора» Клейтона Кристенсена. Несмотря на то что они владеют огромнейшей клиентской базой, с каждым годом их аппетиты в отношении продаж неумолимо растут. Кроме того, существует кластер консервативных клиентов, которые хотят видеть изменения, однако в качестве эволюции устоявшегося на рынке продукта.
С другой стороны, масштабный стартап может развиваться вдали от взора клиентов, нацеливаясь на создание нового и уникального продукта. Именно в таких условиях могут быть изобретены качественные инновации и методы производства.
Существует теория, согласно которой к тому моменту, когда новый продукт становится интересным для массового потребителя, действующие компании уже опоздали с реакцией и отстали от шествия прогресса.
Именно эта перспектива стимулирует предпринимателей изобретать революционные гейминг-технологии и идеи, которые наилучшим образом укрепляют и освежают индустрию. Таким образом, можно рассматривать стартапы как маленькую, но основную часть экосистемы индустрии азартных игр. Процветание стартапов является залогом процветания экосистемы. Если же стартапы подавляют, то экосистема становится нежизнеспособной.
Чем отличает гемблинг-стартап от любого другого
Проблема первая – банк. Первое, что необходимо для создания стартапа, – банковский счет, однако при попытке открыть таковой желающий обнаружит, что 95% банковских структур не желают иметь дела с гемблингом. Далее новички, как правило, пытаются наложить кальку простых принципов стартапа на собственную бизнес-ситуацию, при этом нередко забывая, что для ведения деятельности, связанной с азартными играми, необходимы лицензия, эффективные методы защиты и соответствие высоким законодательным требованиям.
Технология – ключ к любому бизнесу. Однако нужно учитывать нюанс: когда начинающий предприниматель понимает, что ему необходимо соединить воедино широкие каналы данных, ставки в режиме реального времени, KYC, платежные шлюзы, интеграции третьих лиц и провайдеров платформ, первое, о чем он задумывается, – покупка готового решения.
Еще одной сложностью могут стать ограниченные финансовые возможности. Необходимо понимать, что в любом случае, насколько бы гениальной ни была идея, о ней сперва должны узнать. Раскрутка – это первая статья расходов. У стартапов очень длинная «взлетная полоса», и все время, пока начинающий предприниматель разрабатывает проект, параллельно на него нужно зарабатывать.
Естественным для человека желанием станет стремление взаимодействовать с более крупным стартап-сообществом. Однако не нужно забывать, что речь все еще идет о гемблинг-проекте, тут все не так просто. Разумеется, начинающий предприниматель стремится почувствовать себя частью индустрии, но что на этот счет думает индустрия в лице крупных гемблинг-операторов, которые совершенно не жаждут делиться опытом с новичком? Тем более, который спустя пару лет может превратиться в серьёзного конкурента.
Итак, представим, что идея, средства и понимание того, что нужно рассчитывать на внутренние силы и ресурсы, уже есть в наличии. Следующей проблемой станет понимание того, что все процессы, связанные с гемблингом, будут рассматриваться в десятки раз дольше, чем с любым другим бизнесом. Из-за связи с гемблингом Apple будет рассматривать продукт в течение трех месяцев вместо оглашенных трех дней. Play Store и вовсе не станет рассматривать его как развлекательный контент, покуда не будет предоставлена гемблинг-лицензия.
И последний «круг ада»: потребуется поддержка, чтобы обратиться в Twitter, Facebook и Google PPC, ведь гемблинг-реклама может нарушить жесткие требования социальных сетей и продукт будет заблокирован.