«Я придумал гениальную идею, она оказалась никому не нужна»

Если вам пришла в голову гениальная бизнес-идея, не спешите открывать шампанское. Сперва проверьте, нужна ли она людям. Основатель продакшн-студии Clever Studios Сергей Карпенко рассчитывал мгновенно разбогатеть, потратил много денег и времени на свой продукт и остался у разбитого корыта.


Примерно два года назад я прочитал какую-то книгу о маркетинге и прозрел! Мне нужно сделать уникальный продукт, который будет отличать меня от рынка и будет ориентирован на определенный сегмент клиентов.

В то время я горел желанием снимать дешевое и доступное видео для малого бизнеса. В результате родился продукт – Standup видео.

Суть идеи в следующем: есть 5-10 ведущих на выбор, клиент присылает свой текст, ведущие его записывают на зеленом фоне, фон меняем на виртуальную студию и добавляем стандартные графики. Такая себе инфографика с ведущим, которая поможет компании рассказать о себе просто.

Подбил цифры. Цена видео для клиента низкая − 4 тыс. грн. 10 проданных видео закрывают по себестоимости работу команды и аренду. Одна команда может снимать в месяц 100 таких видео. Получалось, что 90 видео – это потенциальная чистая прибыль. В воздухе пахло успехом, а я сидел и поглаживал книгу по маркетингу.

Я готовился к успеху

Ну, понеслась! Я обзвонил всех ведущих, которых знал, и договорился о сотрудничестве. Оператор и режиссер монтажа уже работали в штате, студия тоже была оборудована. Купили и доработали несколько пакетов красивой готовой графики для видео.

К этому времени создали новый сайт с возможностью онлайн-заказа и «докручивали» возможность онлайн-оплаты. Я подключил IP-телефонию, купил CRM-систему и синхронизировал ее с сайтом.

Прописал воронку продаж и все этапы сделки. Разместил вакансию менеджера по продажам и нанял человека. Чтобы он лучше продавал, я пригласил тренера по продажам. Мы вместе прошли его тренинг.

Все, мы были на 100% готовы и заряжены на успех.

В общем, за месяц мы получили один задаток за видео, который потом попросили вернуть. Продукт оказался попросту никому не нужен.

Продукт никому не нужен

Я настолько был увлечен идеей продукта, что даже не усомнился в его потребности. Не было проведено даже минимальное исследование рынка, есть ли интерес к продукту.

Это тот случай, когда сильная уверенность в себе, идее или продукте противоречит результату. Мои иллюзии о бизнесе и то, что на самом деле нужно было рынку, находились на разных полюсах.

Во-первых, название сбивало с толку. Standup видео вызывало ассоциации со стендап-шоу, с шутками от комиков, а не с маркетинговым инструментом.

Вторая причина – неправильный канал продаж. Мы продавали «вхолодную» по телефону. И объяснить наш уникальный видеоформат было сложно. Потом мы рассылали предложение по email, но скорее всего эти письма никто даже и не открывал. А что такое контекстная реклама, я тогда еще не понимал.

Я впустую потратил огромный сгусток своей энергии и около 20 тыс. грн. Но получил ценный опыт, которым хочу поделиться. Проверяйте даже гениальные гипотезы на самых ранних этапах работы с минимальными инвестициями сил и денег.

Ведь мне достаточно было сесть на два дня за телефон и понять, что такой продукт никому не нужен.

Источник