Группа ученых из Маастрихтского университета создала нейронную сеть, способную самостоятельно создавать в высоком разрешении детализированные логотипы. В основу ее работы была положена разработанная ранее система машинного обучения LoGAN, предназначенная для создания логотипов.
Система LoGAN могла создавать логотипы в 12 цветовых гаммах. Их разрешение составляло всего 32 x 32. Таким образом, она больше подходила для создания иконок, а не логотипов, предназначенных для коммерческого использования. Новая нейронная сеть способна создавать логотипы в высоком разрешении с более высокой детализацией.
По словам разработчиков нейросети, среднестатистический житель США видит ежедневно 4-20 тыс. рекламных объявлений. Из-за этого компании вынуждены уделять повышенное внимание собственному брендингу. Дизайнерам приходится постоянно придумывать уникальные решения, чтобы выделить тот или иной продукт среди ему подобных на рынке. ИИ может помочь им с решением этой задачи.
Для обучения нейросети ученые из Нидерландов использовали базу данных, содержащую свыше 120 тыс. логотипов, которые были загружены из Twitter. Испытания нейросети показали, что она способна генерировать логотипы высокого качества.
Стоит отметить, что идея использования ИИ для создания логотипов не нова. К примеру, стартап Looka из Канады использует ИИ-технологии в своем решении для генерирования логотипов уже несколько лет.