"Достаевский" уходит с рынка доставки продуктов

Петербургская сеть по доставке готовых блюд “Достаевский” закрывает свой сервис “Достамаркет” – доставку на дом продуктов и бытовой химии в течение 30 минут из собственных dark-stores. Этот проект был запущен в прошлом году в Санкт-Петербурге. Планировалось, что уже в этом году сервис заработает и в Москве.

Как рассказали в компании изданию РБК, “Достаевский” собирается построить новую бизнес-модель и вернуться на рынок. 

Гендиректор “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров полагает, что компания переоценила собственные силы и недооценила уровень конкуренции и потребность в финансировании. Ранее он оценивал необходимые инвестиции в инфраструктуру компании “Достаевский” на московский рынок как минимум в 500 млн рублей.

Логичнее всего, полагает Бурмистров, было бы объединить все ресурсы “Достаевского” в одно приложение, как это чуть позднее сделала “Яндекс.Лавка”, переориентировавшая “Яндекс.Шеф” с модели подписки на продажи готовых блюд своим клиентам. В результате он опахдал, а теперь ресурсов для конкуренции “Яндексом” и “Самокатом” на этом рынке нет.

Январь стал “черным месяцем” для сервисов доставки еды.  15 января приостановил работу сервис доставки продуктов Golama, а чуть позже перестал работать  b2b-стартап по доставке фермерских продуктов Foodza. Далее стало известно, что сервис Superbro от компании Dostavista также заморожен. По словам эксперта Infoline, уход игроков с рынка доставки связан с трудностями в привлечении инвестиций в эти проекты.

Основатель консалтингового агентства “Директфуд” Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%. 

“Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для “Инстамарт”, “Яндекс” для “Яндекс.Маркет” aka “Яндекс.Лавка”), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается”, – говорит эксперт.  

Источник