McDonald’s проследит за клиентами с помощью умных стаканчиков

Покупатели кофе и других напитков попадут под наблюдение — с помощью особых стаканов можно будет проследить, где именно и когда они избавились от пластиковой тары.

Для этого стаканы снабдят QR-кодами и RFID-метками, с помощью которых и можно будет организовать «слежку».

Главной задачей, впрочем, будет вовсе не контроль за передвижением покупателей — столь нестандартным способом отслеживать будут именно пластиковую тару, которую затем предполагается использовать заново (естественно, после санобработки).

Пока умные стаканы будут тестироваться в США, причем только в двух городах — в Пало-Альто и Сан-Франциско, рассказывает Bloomberg. Тесты в нескольких независимых кофейнях запустят стартапы CupClub и Muuse. Коды и метки покупатели должны будут сканировать при покупке и перед тем, как оставить тару в специально оборудованных местах. А полученные от сканирования данные позволят в том числе понять, насколько часто стаканы используются повторно.

Оба решения появились по итогам двухлетней программы NextGen Cup Challenge, которую организовали корпорации Starbucks и McDonald’s. Инициативу координировала частная инвестиционная компания Closed Loop Partners, специализирующаяся на поддержке экопроектов.

Как уточняет Bloomberg, в будущем вполне вероятно, что посетители Starbucks и McDonald’s при заказе кофе получат его в стаканчике, которым сами пользовались несколько месяцев назад.

Таким способом компании рассчитывают бороться с проблемой использования пластика — ежегодно клиенты сетей выбрасывают миллиарды произведенных с его использованием стаканов. Главная идея NextGen как раз и состояла в том, чтобы сделать стаканы долговечными, и создать систему, которая бы позволила использовать их повторно.

Источник