Прогулка с единорогами: проект Figma, который упростил жизнь дизайнерам

Фото: РБК Инвестиции


Стартап: Figma

Чем занимается: облачная платформа для совместной работы дизайнеров

Откуда: США

Оценка: $2 млрд

Привлеченный капитал: $132,9 млн

С кем конкурирует: Adobe, Sketch, InVision Studio, Canva, Framer

Figma — стремительно набирающий популярность онлайн-сервис для дизайнеров и разработчиков. Проект позволяет создавать макеты сайтов, мобильных приложений, иллюстрации, различные элементы интерфейса (кнопки, иконки и прочее). Figma позволяет спроектировать кликабельный прототип сайта или приложения, и все это — на одном экране.

Фишка сервиса в том, что с его помощью целая команда может одновременно работать над проектом. А каждый участник процесса в режиме реального времени видит, что делают коллеги. Кроме того, Figma не требует установки специального программного обеспечения — это браузерный сервис, с ним можно работать, просто открыв страницу сайта в Chrome, Firefox, Opera или любом другом браузере с любого устройства. Все данные о работе хранятся в облаке — это избавляет от неудобной необходимости использовать сторонние сервисы для обмена файлами.

Способ монетизации Figma — платная подписка: $12 в месяц для небольших команд; $45 в месяц — для крупных организаций; бесплатная версия — для одного пользователя.

Фото: Figma

Figma была запущена в 2015 году. Этому предшествовали почти шесть лет разработки продукта, пишет Techcrunch. Сервис придумали студенты Дилан Филд и Эван Уоллес.

Изначально проект задумывался как платформа для общения дизайнеров, однако вскоре Филд и Уоллес пришли к тому, что нужно делать упор на сервис — так проект сможет зарабатывать деньги. Отсюда возникла идея единого инструмента, который объединит все необходимое дизайнерам интерфейсов и одновременно позволит не оставаться в стороне другим участникам процесса создания продукта — менеджерам по продукту и разработчикам.

«Мы работаем над тем, чтобы однажды каждый сотрудник компании работал в Figma», — заявил Филд в интервью Forbes.

Создатели Figma называют своим главным конкурентом Adobe — гигантскую компанию с капитализацией свыше $215 млрд, которая создает разнообразное программное обеспечение для дизайнеров. Помимо Adobe у Figma есть и другие соперники на рынке, например Sketch, Canva или InVision. Но они задумались над подходом «все инструменты в одном месте» позже.

Фото: Figma

Первым клиентом Figma был стартап Coda — разработчик мобильного приложения для создания и редактуры документов. В последующие годы на Figma перешли гораздо более крупные компании. В списке клиентов сервиса появились такие имена как Uber, Microsoft, Airbnb, Deliveroo, Notion, Volvo, Twitter, Square, GitHub и Zoom. По состоянию на конец 2019 года больше 80% активных пользователей Figma работали с сервисом за пределами США, а штат компании разросся до 150 сотрудников. По данным компании, платформой Figma пользуются «почти в каждой» стране мира.

В апреле 2020 года компания провела последний на сегодняшний день раунд финансирования. Ей удалось привлечь от инвесторов $50 млн, после чего общая сумма инвестиций в Figma составила $132,9 млн. В ходе раунда оценка компании составила $2 млрд. До этого Figma оценивали в $440 млн.

Кто вложил деньги в Figma

В списке инвесторов стартапа:

Sequoia Capital. Американский венчурный фонд. Получил известность благодаря вложениям в молодые проекты, который позже выросли в крупные компании. Среди инвестиций фонда: Google, YouTube, PayPal, LinkedIn, Airbnb, Whatsapp, Instagram. Фонд основал предприниматель Дон Валентайн, одним из главных вложений которого стали инвестиции в Apple в 1978 году.


Founders Fund. Венчурный фонд из Сан-Франциско, одним из основателей которого был бизнесмен Питер Тиль. Среди инвестиций фонда: Facebook, SpaceX, Palantir, Spotify, Lyft, Postmates, Asana.


Index Ventures. Учрежденный в Европе международный венчурный фонд. Его инвестиции направлены на компании технологического сектора. На разных этапах фонд инвестировал в Dropbox, Etsy, Just Eat, Facebook, Moleskin, Trello, Skype.


Andreessen Horowitz. Американский венчурный фонд, основанный бизнесменами Марком Андрессеном и Беном Хоровицем. Инвестировал в Skype, Twitter, Facebook и Groupon. 

Источник