Стартап для мгновенных игр Playco привлек $100 млн при оценке в $1 млрд

В индустрии появился новый игровой единорог — Playco. Его запустили соосновательZynga Джастин Уолдрон (Justin Waldron) и один из создателей вебсокета для HTML5 Майкл Картер (Michael Carter). Компания займется мгновенными социальными играми, «в которые будут играть миллиарды людей».

Логотип Playco. Источник: VentureBeat. 

Становление Playco

История Playco началась 2011 году, когда Майкл Картер основал Game Closure. Она занималась разработкой кроссплатформенных игр на основе HTML5. Одним из самых известных ее проектов стал вертикальный сайд-скроллер Everwing, флагман Facebook Instant Games.

Сейчас Картер и Уолдрон решили открыть новую компанию, сообщает VentureBeat. Они продолжают верить в HTML5-гейминг. Более того, по их мнению, настоящий расцвет этой ниши только впереди, ведь во времена Game Closure не все браузеры поддерживали HTML5.

Playco, как и Game Closure, будет выпускать мгновенные игры. Вот только они будут, по словам Картера, гораздо более зрелыми и сфокусированными на мультиплеере. Сегодняшние HTML5-технологии позволяют создавать гораздо более комплексные продукты.

У команды в планах — воспользоваться опытом Zynga, которая больше десяти лет успешно «объединяет» пользователей в своих проектах. В качестве примера для вдохновения Картер называет Zynga Poker.

«Мы хотим расширить игровой рынок и привлечь больше людей, играющих в игры», — рассказывает Картер. «Миссия компании — сблизить мир с помощью игры».

Предполагается, что геймеры смогут запустить мгновенные игры Playco сразу несколькими способами: через «игру в облаке», мини-приложение App Clips для iOS,Google Play Instant для Android и другие подобные платформы. Партнерами стартапа уже стали Facebook, Line Messenger, Rakuten Viber и Snapchat.

В Playco сегодня работает 75 сотрудников, часть из которых пришла из Game Closure. Кроме того к компании присоединились бывший генеральный директор DeNA Такеши Оцука (Takeshi Otsuka), соучередитель студии Chobolabs Деян Витанов (Deyan Vitanov) и автор Everwing Джимми Гриффифт (Jimmy Griffifth).

Мгновенные игры vs мобильные сторы

Основатели Playco являются сторонниками концепции мира без сторов, они уверены в том, что в будущем в них не будет необходимости.

Уолдрон и Картер верят, что мгновенные игры способны постепенно заменить или даже вытеснить с рынка маркетплейсы. Стартап планирует делать тайтлы для многомиллиардной аудитории, когда как мобильные сторы продают игры для миллионов человек.

Картер предполагает, что Playco хорошо приживется в социальных сетях и прочих местах, где люди много общаются: Facebook, WeChat, Tik Tok, Tinder, Zoom и других.

Все, что нужно сделать геймерам, — кликнуть по ссылке с тайтлом, и игра сама запустится в браузере PC или смартфона. Никаких дополнительных загрузок и платежей за установку. Ссылкой на игру можно поделиться с друзьями и приглашать их для совместных турниров. Мобильные сторы на такое не способны, считает Картер.

«Сегодня в мире происходит много всего с большими сторам», — делится Картер, ссылаясь в том числе и на конфликт между App Store и Epic Games«Нам еще придется побороться, но это несущественно. Социальные сети уже видят, как легко люди могут вместе играть [с помощью мгновенных игр]».

Но одна из проблем таких игр — монетизация.

Геймеры зачастую не могут взаимодействовать с платным контентом внутри самих мгновенных игр. Им приходится все-таки загружать тайтл для этого. Поэтому основной доход издателям приносит реклама. Тем не менее Playco считает, что скоро это будет исправлено. К примеру, в App Clips уже можно совершать покупки прямо в игре.

«В какой-то момент люди переключатся, и индустрия мобайла с доходом в $70 млрд в год перейдет на мгновенные игры», — заключает Картер.

Неизвестно сбудутся ли прогнозы Картера, но инвесторы уже заинтересовались стартапом.

Вчера завершился раунд финансирования серии «А», в ходе которого Playco получила $100 млн при оценке в $1 млрд.

Основным инвестором стал Джош Бакли (Josh Buckley), учредитель Sequoia Capital Global Equities и Mino Games. Также в раунде участвовали Sozo Ventures, Caffeinated Capital, KSK Angel Fund, Mistletoe Singapore, Digital Garage, Dreamers VC и Makers Fund.

Источник