Представьте, что вы живете в чудовищном мире, где вы не имеете возможности избежать просмотра рекламы. Сопротивление бесполезно. Вы можете отворачиваться и закрывать глаза, но технологии все равно позаботятся о том, чтобы вы посмотрели ролик от начала до конца. Эдакое “лечение” из антиутопического “Заводного апельсина”.
Кадр из фантастической драмы «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика
Звучит ужасно? Вот только это уже не фантастика. Новый стартап под названием PreShow использует технологию отслеживания глаз, чтобы заставить пользователя полностью просматривать рекламные ролики.
Стартап создан человеком по имени Стейси Спайкс. Ранее Спайкс основал компанию MoviePass — сервис распространения билетов в кинотеатры по подписке. Его новый проект тоже имеет отношение к кино. PreShow позволяет пользователю получить “бесплатный” билет, но для этого нужно в течение 15-20 минут просматривать рекламу через специальное приложение. Приложение использует технологию, похожую на Apple FaceID, чтобы определять, куда именно смотрит пользователь. А умный алгоритм заботится о том, чтобы тот не уклонялся от своей “обязанности”.
Конечно же, физически пользователя никто не удерживает. Он все еще волен уйти или отложить смартфон в сторону. Но при этом реклама становится на паузу и терпеливо ждет, пока человек снова взглянет на экран.
К счастью, пока Спайкс не намерен лицензировать технологию для использования в других приложениях. Но раз Рубикон уже перейден, рано или поздно до подобного изобретения додумаются и другие. Все станет по-настоящему плохо, когда нечто подобное начнут использовать крупные рекламные сети. В общем, будущее может оказаться чуть более мрачным, чем мы себе представляли.