Mahindra берется за электрокары

Израильский стартап REE Automotive и индийский автогигант Mahindra & Mahindra подписали меморандум о взаимопонимании, нацеленный на проектирование и выпуск широкой линейки коммерческих электрокаров для глобального рынка.

В рамках такого партнёрства REE предоставит собственную разработку — платформу-скейтборд и так называемые угловые силовые модули (Corner Module), а Mahindra — свой большой инженерный потенциал, широкие связи с поставщиками комплектующих и производственные возможности.

Потенциально речь идёт о выпуске в течение нескольких лет примерно 200 000–250 000 машин разных классов. Детали кооперации будут конкретизироваться и уточняться.

Главный исполнительный директор REE Даниэль Барель считает, что сотрудничество с Махиндрой позволит компании развиваться быстрее и в больших масштабах, а исполнительный директор Махиндры по автомобильному сектору Раджеш Джеджурикар заявил о «прорывном подходе к новой эре транспортных средств».

В проекте REE используются плоские тележки, на которые можно ставить кузова разных типов. Важная часть: угловой модуль, объединяющий в компактном узле подвеску, рулевое управление, тормоза и электромотор. Он оставляет максимум свободного пространства под батарею, пассажиров и груз.

Идея электрической платформы-скейтборда сейчас эксплуатируется множеством компаний.

Но даже на фоне проектов крупных игроков рынка разработка REE выделяется огромной вариативностью.

Созданная израильтянами архитектура делится на пять платформ (P1, P2, P4, P6 и P7), которые перекрывают большой диапазон электрических аппаратов: от беспилотных капсул-курьеров до компактных такси, работающих с водителем, а также автономных моделей.

Сюда же входят городские маршрутные шаттлы и развозные фургоны разного размера, вплоть до полной массы в семь тонн.

Источник