Spar Online — сервис, сделанный людьми для людей.

Тестируем новую систему доставки.

Достаточно распространенная ситуация: в магазин идти лень. Да даже не то чтобы лень, просто нет возможности — вы слишком сильно устали на работе к вечеру, а выходные хочется потратить на общение с семьей или друзьями, а не на подбор молока нужной жирности и майонеза с адекватным сроком годности. Все усложняется еще сильнее, если у вас маленькие дети — ходить за покупками с ними нелегко: они капризничают, не дают сосредоточиться и выпрашивают много ненужных вкусностей. Конечно, есть и те, кто любит лично выбирать товары на прилавках, но большинство жителей нашего города немного устали от этой ежедневной и рутинной обязанности — продуктового шопинга.

Наверняка, частенько у вас возникают мысли о том, что «как было бы круто заказать доставку продуктов» прямо домой, к дивану. Или на кухню, чтобы сразу свежее мясо ррраз — и на сковородку. Признайтесь, ну не раз думали же, что «почему можно заказать пиццу, роллы и даже лапшу, а просто обычную овсяную кашу и огурцы-помидоры из магазина — нет?». Так вот, можно. Потому что теперь в Нижнем есть Spar Online — это стартап, который позаботился о времени жителей нашего города и организовал доставку еды из крупных магазинов сети Spar. Качество — «спаровское», то есть высокое, за сроком годности тщательно следят, а нужный «набор» продуктов привозят в течение 3-х часов, да ещё и бесплатно. Минимальная стоимость заказа — 1500 рублей, вполне адекватно и для семьи, и для молодой, только начинающей свой путь пары, и для независимого холостяка.

И город оценил, популярность стартапа растет день ото дня — вроде бы недавно радовались 200-му клиенту, а уже отвозят 1000-ый заказ. И привозят его в подарок, потому что просто хочется сделать приятное. Срочно расширяют команду, обучают людей, постоянно тестируют и вводят новые механизмы работы, чтобы стать лучше и удобнее для клиентов…

Ну что, попробуем заказать на дом не блюда из ресторана, а обычные творожок, кабачки и чай-кофе, чтобы проверить, действительно ли это так удобно и приятно, как гласят уже десятки отзывов в интернете?

Захожу на my-spar.ru и регистрируюсь.

Сразу вспоминаю слова основательницы стартапа Юлии Горяевой, когда мы за утренним кофе обсуждали, откуда вообще появилась идея проекта и что является для его руководства основополагающими факторами при работе.

— Нам в первую очередь хочется самим пользоваться нашим сервисом, потому что это удобно, — рассказывала она.

А началось все также, как у большинства стартапов: спрос был, а предложения — нет. И вот Юля, выйдя в декрет, поняла, насколько обременителен процесс шопинга с детьми. Ей пришёл в голову вариант организовать доставку еды Spar-овского качества, чтобы можно было без ущерба уровню жизни насладиться материнством. Какое-то время идея созревала, а в апреле этого года сервис был запущен. Началось все с 4 сотрудников, а сейчас, спустя 3 месяца, штат насчитывает уже 17 работников: это и специалисты call-центра, и наборщики в магазинах, и курьеры…

Итак, я захожу на сайт и регистрируюсь. А дальше? Дальше у меня есть выбор: «пройтись» по виртуальному магазину или просто ввести нужное наименование в строку «поиск». Удобно: в первом случае можно «зависнуть», если нет чёткого понимания, что нужно сегодня, а во втором — не набрать лишнего, если список покупок давно определен в голове.

У меня сегодня случай второй: выбираю творожок 0%-ной жирности, кашу, соевое молочко, яйца, овощи. Овощи особенно приятно заказывать — помимо того, что они приезжают тщательно отобранными, тебе ещё и не надо тащить самой эти пару килограммов кабачков-баклажанов-огурцов.

Когда заказ приближается к 1500 рублей, оформляю его в корзине. Корзина — SMART, умная то есть, знаете почему? Потому что она считывает информацию с той самой спаровской карты и запоминает, творожок какой марки ты обычно берёшь. Не нужно тратить время на то, чтобы по одному вводить продукты в поисковик: корзина сама предоставляет тебе список.

— Да?- беру я трубку телефона спустя буквально 10-20 минут после.

— Татьяна, добрый день! Это Елена из Spar Online, — доносится на том конце провода. — Давайте проверим ваш заказ.

Мы проходимся по позициям и договариваемся, что она мне ещё перезвонят, если какой-то из них не будет. Верно, творожок приходится заменить, а ещё покупатели съели все кабачки, и вместо них я прошу добавить в мой заказ шампиньоны.

Время доставки выбираю сама. Минимальное — 2 часа, но мне нужен завтрашний вечер, когда я приду с работы. После 20:00 приезжает курьер, дружелюбный и добрый, он несёт сумки-холодильники и автомат для оплаты: можно оплатить как картой, так и наличными. Опять же удобно: я почти не пользуюсь наличным расчётом, и тут не нужно менять свои привычки. И правда ощущение, что «магазин приехал ко мне», да ещё и чек выдали.

В общем, процесс и правда удобен и приятен. А больше всего приятно то, что все время заказа я чувствовала, что общаюсь не с машиной интернет-магазина, а с людьми. Настоящими, живыми.

Юлия, основатель сервиса, ведёт группу в Facebook — Spar Online — стартап по-нижегородски. Там она пишет о достижениях компании и публикует отзывы покупателей.

Меня очень зацепил один пост. Когда ещё доставка была только после 16:00, два клиента попросили привезти им продукты утром. Команда пошла навстречу, заказы собрали и доставили без каких-либо проблем. Когда Юля узнала об этом, была очень рада, потому что для неё это был показатель, что команду удалось собрать клиентоориентированную.

Я бы добавила, что не только клиентоориентированную, но и самостоятельную, способную принять решение помочь другим людям. Ведь весь бизнес — он строится как правило не на желании заработать побольше, а на потребности в какой-либо определённой услуге и стремлении помочь кому-то, сделать жизнь других людей лучше, облегчить ее в какой-то степени. Тогда сервис работает. И вот, Spar Online, он работает, потому что он именно об этом. И все сотрудники там на одной волне.

Фото: Дарья Рыжова

Взято тут