Как стартап из Кремниевой долины заработал $20 млн на производстве молока из желтого гороха.

Продажи коровьего молока в США с 2015 года упали на 7% и снизятся еще на 11% до 2020 года, по данным Mintel. На рынке появляется много замен на растительной основе – напитки из сои или миндаля. Однако у потребителей есть претензии к подобным альтернативам. Соевый напиток, в глазах покупателей, имеет отношение к ГМО, а в миндальном молоке содержится в восемь раз меньше белка, чем в коровьем. Предприниматели из Кремниевой долины считают, что новым трендом должно стать молоко из желтого гороха. В рубрике «Кейс» рассказываем, как им удалось за один год заработать $20 млн.

Агентство Mintel подсчитало, что продажи коровьего молока в 2011 году составляли $24 млрд, в 2015 году показатель был уже $17,8 млрд. При этом Bloomberg сообщил, что за аналогичный период, 2011-2015, продажи соевого молока увеличились на 250%. Однако потребители до сих пор не могут выбрать, какому из растительных напитков, отдать предпочтение, считают бизнесмены из Кремниевой долины. Создатели проекта Enter Ripple начали производство молока из желтого гороха в прошлом апреле и продали за год 2,5 млн бутылок, заработав $20 млн. По словам участников проекта, выращивание желтого гороха не требует больших вложений. Всего авторы инициативы получили $44 млн от инвесторов из Google и Кремниевой долины.

Как отмечают Адам Лоури и Нейл Реннигер, основатели проекта, идея создать альтернативное молочной отрасли производство появилась в 2014 году. Участники хотели, чтобы новое производство работало за счет возобновляемой энергии и не загрязняло окружающую среду. «В мире есть большой потенциал для разработки продуктов питания через высокие технологии, мир понимает, что нам нужно больше растительных продуктов, но все существующие альтернативы коровьему молоку, говоря по-честному, проигрывают, в них либо не хватает белка, либо они странные на вкус», — говорит Лоури.

Как рассказал Реннигер, при исследовании они экспериментировали с разными растениями, однако большинство напитков, полученных из них, на вкус были ужасными. Напиток, который получился после эксперимента с желтым горохом, имел вкус настоящего молока. «Благодаря технологиям мы получили самый чистый растительный белок на земле», — отметил Реннингер. Количество белка в напитке из гороха соответствует значениям в коровьем молоке.

Разработчики проекта очень гордятся тем, что производство напитка не приносит вреда окружающей среде. Каждая бутылка объемом 1,4 литра Ripple спасла природу от 1,6 кг углеродного выброса и сэкономила 3,5 литров воды, по сравнению с коровьим молоком. Получается, что 2,5 млн бутылок, проданных за прошлый год, предотвратили 3,2 млн кг выбросов СО2, что соответствует объемам, который получается от работы 600 автомобильных дорог. Для того, чтобы получить аналогичный объем коровьего молока промышленности бы потребовалось 249 млрд литров воды.

Создатели проекта уже начали поставлять свой продукт в супермакеты органической еды Whole Foods. Напиток можно купить в разных видах: без сахара, со вкусом шоколада или ванили или в детской упаковке.

Ripple продолжит эксперименты, этой зимой компания запустит растительный греческий йогурт. По словам участника проекта, большинство людей покупают йогурты растительного происхождения не потому, что они не переносят лактозу, они просто хотят сделать вклад в защиту природы. Компания собирается развивать этот потребительский тренд.

Однако, как отметили журналисты Bloomberg, цена на напиток из желтого гороха может заставить покупателей отойти от тренда. Бутылка в 0,9 литра доступна по цене $5,99, это почти на $1 дороже, чем соевое молоко и на 30% больше, чем литр органического коровьего молока в магазинах Whole Foods. Создатели Ripple говорят, что через пару лет, возможно, им удастся прийти к тому, чтобы снизить розничные цены на свой продукт.

Источник