Site icon Новые стартапы

Блузка за «сердечки»: в россии появился сервис, позволяющий расплачиваться лайками

Новый стартап под названием FunPay.money из Архангельска предлагает своим пользователям покупать различные товары и услуги за лайки. С помощью специального приложения покупатель может обменять накопленные отметки «нравится» на одежду, еду, абонемент в спортзале или поход в салон красоты. «360» узнал, где в России и за рубежом принимают к оплате «сердечки» из соцсетей.

Предприниматель из Архангельска запустил программу лояльности, которая позволяет ее участникам расплачиваться лайками за товары и услуги. Новая интернет-платфора получила название FunPay.money. О сервисе сообщают «Ведомости».

Механизм пользования достаточно прост: пользователь регистрируется на сайте FunPay.money и размещает на своей странице пост с хэштегом заведения, в котором хочет получить скидку. Если этот ресторан или магазин является партнером проекта, то покупатель получает бонус за каждый лайк к посту. Сервис позволяет оплатить накопленными бонусами товары, предъявив промокод на кассе заведения-партнера.

В беседе с редакцией «360» эксперт Фонда развития интернет-инициатив Людмила Булавкина, которая консультировала FunPay.money на этапах его создания, рассказала, что система приносит прибыль в равной степени и заведениям – партнерам сервиса — и рядовым пользователям.

Существует две схемы взаимодействия ресторанов или магазинов с FunPay.money Одни заведения предлагают полностью оплатить определенный товар лайками, другие же предоставляют за скидку в размере до 50% от стоимости товара или услуги. Лайки можно только обменять на товар — обналичить лайк нельзя. Жесткого регламента по оценке лайков нет, однако в среднем одна отметка «нравится» стоит один рубль

— Людмила Булавкина.

Собеседница телеканала пояснила, что сейчас бизнес-партнерами сервиса являются около 109 различных компаний. По оценкам Булавкиной, базовая стоимость за подписку на сервис на месяц составляет 5,1 тысячи рублей для каждого заведения. География клиентов FunPay.money достаточно широка. Его активно используют в Архангельске, Калининграде, Владивостоке, Сочи, Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Кирове и Нижнем Новгороде.

Одними из самых известных клиентов сервиса являются крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой — H&M и сеть фитнес-клубов Nord Gym. Впрочем, в планах компании стоит выход на московский рынок, поэтому уже в сентябре FunPay.money начнет прямые продажи контента в столице.

Также компания продает региональные франшизы. Каждая стоит 135 тысяч рублей. За время своего существования стартап уже продал франшиз на 1,5 миллиона рублей. В планах FunPay – масштабирование бизнеса, привлечение американского инвестора и участие в американском акселераторе. Компания уже получила 3,5 миллиона рублей в виде прямых инвестиций от двух бизнес-ангелов на развитие.

Данный сервис приобретет наибольшую популярность среди возрастной категории от 18 до 35 лет, считает инвестиционный консультант Андрей Введенский. В разговоре с «360» аналитик пояснил, что больше всего такие стартапы имеют шанс на успех в крупных городах, где высока ликвидность потребительской силы.

Основная задача для такого стартапа – это охватить максимальную аудиторию и стать работающим инструментом для b2b сегмента. Кроме того, судьба такой кампании краткосрочна – если стартап не взлетел в первые 1,5 года, то через три года о нем все забудут, а для инвесторов этот проект станет неликвидным активом

— Андрей Введенский.

Мировой тренд

Этим летом швейцарский бред одежды Strellson запустил интернет-магазин Like Shop, в котором можно купить вещи не за деньги, а с помощью лайков в соцсетях. Так, футболка обойдется покупателю примерно в 50-60 лайков, брюки начинаются с 80 отметок «нравится». За более крупные покупки, такие как пальто или костюм потребителю придется потратить около 350 лайков.

Пока что сервис доступен только для пользователей Facebook. Для того, чтобы купить одежду от Strellson за лайки, нужно зайти на свой профиль в социальной сети из онлайн магазина и поделиться изображением желаемой вещи с друзьями на своей стене. Далее начинается аукцион. Первый клиент, собравший нужное количество лайков, получает выбранную одежду.

В Сети также набирает популярность социальная сеть Nimses, созданная украинским архитектором весной 2017 года. Идея проекта состоит в получении криптовалюты – нимов – за пребывание в этой соцсети. За сутки можно накопить до 1 440 нимов, которые пользователь в праве потратить на публикацию своего контента. Кроме того, участник соцсети может отдавать свое время другим людям, которых видит в радиусе двух километров вокруг себя. Все нимы хранятся на персональном счете, который находится в профиле рядом с фотографией.

В перспективе за накопленные нимы можно будет покупать реальные товары или получить скидки в магазинах и ресторанах, обещают создатели интернет-платформы. На данный курс виртуальной монеты составляет 0,001 доллара за один ним. За десять минут пребывания в сети пользователь может заработать один цент, а за сутки — около 1,44 доллара.

Предсказать судьбу любого стартапа особенно в так называемом скидочном сегменте достаточно сложно, поскольку реакция клиента на продукт непредсказуема, уверен Советник президента РФ по интернету Герман Клименко.

Сервисы по предоставлению различных скидок потребителю сейчас очень популярны. Экономический кризис вынуждает покупателей искать все новые и новые скидки, а подобные приложения помогают пользователям изрядно сэкономить

— Герман Клименко.

Источник

Exit mobile version