С помощью кофе-принтера Денис Грачев наносит рисунок на любые съедобные поверхности.
Традиционно летом проходит неисчислимое количество различных форумов и конференций. Самые серьезные из них называются бизнес-форумами и собирают людей, гордо именующих себя предпринимателями. Победителем конкурса «Кузница прорывов» одного из таких форумов — «Поволжье 2017» — стал талантливый молодой бизнесмен из Арзамаса Денис Грачев.
Денис покорил экспертов своим проектом «кофе-принтера». Он предложил членам жюри попробовать печенье и мороженое, на которых были напечатаны их собственные фотографии. Такое мало кого может оставить равнодушным, и строгие специалисты дружно присудили Денису грант на три месяца ведения рекламных кампаний в трех социальных сетях от компании «MegaArt Digital», оцененных в 100 000 рублей, а также три месяца обучения в компании «Бизнес-Сила» за 60 000 рублей.
Кофе-принтер способен напечатать любое изображение съедобными красками на практически любой вкусной поверхности – кофе, пиве, мороженом, печенье и так далее. Не только в Нижнем, но и в России использование этого чудо-аппарата является большой редкостью.
— Впервые увидел и заинтересовался этой вещью я около полугода назад, а сам проект запустил месяца через три. Родина моего кофе-принтера — Китай, меня эта страна очень привлекает своим рынком, мне кажется, взаимодействие с ним может быть очень перспективным. Там этот аппарат появился тоже не более года назад, а в России и Европе подобного нет вообще. И я понял, что это уникальная ниша. Теперь моя задача – создать рынок для этого продукта. Я уже связался с поставщиком, и сейчас у нас подписан договор, — рассказал Денис Грачев.
Однако бизнес-идея Дениса состоит не в обычной перепродаже заграничного ноу-хау. Предприниматель предлагает своим клиентам три разнонаправленных пакета услуг. Первый – это полноценный бизнес (обойдется, кстати, в 100 000 рублей). Он включает сам кофе-принтер с комплектующими и программным обеспечением, бизнес-план с четким алгоритмом действий и всевозможные советы и подсказки от самого Дениса. Второй пакет – маркетинговые услуги по развитию бренда. Например, это может быть кафе, которое хочет сделать свой бренд более узнаваемым. В этом случае Денис берет на себя его продвижение – организует акции, распространяет информацию в социальных сетях, все это, соответственно, с использованием кофе-принтера.
— Например, мы запускаем акцию – человек фотографируется и печатает свое изображение на кофе. Все это занимает не больше трех минут, а отправить картинку на устройство можно с помощью любого мессенджера. И он передают фото на аккаунт кафе, чкоторое таким образом и получает подписчиков. Потом селфи с этим же кофе человек выкладывает в соцсети с нужными хэштегами и собирает лайки. Автор фотографии, набравшей больше всего лайков, получит какой-то существенный приз, например, гаджет. Его оплачиваю тоже я, в рамках пакета, — поделился Денис своими маркетинговыми планами.
А третий пакет – это разовое event-мероприятия, на котором нужно удивить гостей, будь-то свадьба или презентация новой марки автомобиля. Здесь кофе-принтер может использоваться как элемент шоу. И хотя совершенных сделок еще нет (презентация проекта состоялась только на форуме), уже есть первые договоренности с будущими клиентами.
По-настоящему бизнесом проект становится только сейчас, вырастая из хобби, но Денис с самого начала действует по-деловому предусмотрительно и грамотно. Например, название «кофе-принтер» появилось тоже не случайно.
— Он не похож на 3D-принтер, скорее, на струйный, но печатает пищевыми красками. Например, черная – это выжимка из кофе. Название «кофе-принтер» придумал я сам, выбрано оно было на основе анализа запросов в Яндексе. А люди, которые когда-то видели этот аппарат (а в сети есть несколько китайских роликов), ищут его потом именно как «кофе-принтер».
Отдыхать Денису, по его признанию, некогда. Редкой роскошью является возможность поиграть на гитаре. Вот и на самом форуме, получив первый приз, он от переизбытка эмоций решил спеть. Исполнил композицию Танцев минус «10 капель любви».
— Для меня «Поволжье» — это событие года, и презентацию проекта я решил там делать не просто так. Работа предпринимателя в принципе очень энергозатратна, а там ты получаешь колоссальный заряд энергии. Ты знакомишься с людьми, которые обладают знаниями в самых различных сферах, советуешься с ними, получаешь обратную связь. В итоге по-другому начинаешь смотреть на свою идею. В жизни очень тяжело найти людей, который могут дать адекватный совет по предпринимательству, обсудить тот или иной проект. А на форуме огромное количество таких же, как ты, стартаперов, а еще множество уникальных экспертов, — рассказал Денис.
Но все-таки главное во всем происходящем – это не только получение прибыли, хотя и без этого никуда. Главное — это открытие новых горизонтов и достижение новых целей.
— Самой большой моей мотивацией в этом проекте стал интерес к созданию новой моды, созданию потребности. Если люди не знают о новинках и интересных разработках, естественно, ни купить, ни воспользоваться они этим не хотят. И я сейчас сталкиваюсь с новым для себя, я хочу создать новую моду, поработать с общественным мнением, общественным сознанием, создать потребность продукта, которого вообще нет на рынке. Для меня это самое ценное, — отметил Денис.