Финтех-стартап Revolut с российскими корнями поймали на выдуманных цифрах в рекламе

Один из главных мировых финтех-стартапов Revolut, основанный россиянином Николаем Сторонским, поймали на обмане в рекламе в Великобритании — на рекламных щитах компания обыгрывала статистику трат своих пользователей, хотя в реальности просто не имела доступа к таким данным.

Подробнее. На одном из баннеров в лондонском метро Revolut сообщал, что 11 867 пользователей Revolut купили ролл с веганской колбасой. На другом — что на день Святого Валентина тысячи его клиентов заказали доставку еды для одного. Но реклама привлекла внимание комитета по рекламным стандартам Великобритании (ASA), который направил жалобу в управление по финансовому регулированию и надзору (FCA).

  • То, что цифры на щитах фальшивые, было очевидно с самого начала. По закону финтех-стартап, как и другие платежные системы и банки, не имеет доступа к информации о том, на что пользователь потратил через его систему деньги, а знает только место и сумму покупки.
  • В разговоре с Financial Times представитель Revolut признал, что компания просто выдумала цифры. Он также согласился, что на баннере не было четкого обозначения, что это вымышленные примеры. «Это справедливо. Надо было добавить строчку о том, что это вымысел», — сказал представитель стартапа.
  • Какие санкции власти могут наложить на Revolut, пока неизвестно. Обычно за введение потребителя в заблуждение рекламой полагается штраф.

Источник