Петербургский стартап «Сравни цены» позволяет покупателям выбрать, где дешевле всего купить продукты питания.
В Петербурге заработал сервис «Сравни цены». Он помогает упростить поиск лучших предложений как на конкретный товар, так и на корзину продуктов сразу. Офис компании находится в Петербурге, ее основали молодые предприниматели с богатым опытом работы в IT–проектах. Одна из соавторов проекта — Жанна Балыч, совладелец компании «Джей Проджектс», которая занимается разработкой и поддержкой программных продуктов.
Автоматический кладовщик. Петербургский стартап разработал робота-логиста для Х5 и «Связного»
К сервису подключены «Лента», «Карусель», Spar, Metro, «Дикси», «Пятерочка», «Магнит»и «О’Кей». За 6 дней работы пользователи скачали приложение больше 5 тыс. раз. Несмотря на тренд на здоровое питание, цена является одним из самых важных факторов для россиян при покупке еды.
«Цены крупного сетевого ретейла примерно на 20–30% ниже, чем у традиционного ретейла. При этом доля крупнейших FMCG–сетей составляет только 53% от общего розничного оборота продуктов питания в РФ: место для роста есть. Когда пользователь приходит в магазин у дома, запускает приложение и видит, что цены в «Ашане» или «Ленте» на продукт, который он сейчас собирается купить, значительно ниже, он идет в сетевой ретейл», — объясняют в компании.
Таким образом, «Сравни цены» — еще один маркетинговый инструмент для привлечения клиентов в крупные продуктовые сети. Схема монетизации подразумевает партнерские программы с ретейлерами, рекламными и маркетинговыми агентствами.
Сервис исследует данные, представленные ретейлерами, информацию от пользователей и анализирует собственные источники: команда проекта получает в сутки более 500 тыс. чеков (их анализом занимается один из проектов совладельцев сервиса «Сравни цены»). Пока приложение доступно только на Android–платформе.
По словам представителей компании, в стартап вложено 35 млн рублей. Поиски инвестора у команды заняли 8 месяцев. Вложения пошли на разработку приложения. Средства предоставило частное лицо, его имя не раскрывается. Известно, что инвестор проекта вкладывает деньги в стартапы, работающие на стыке ретейла и IT. Сейчас команда готовится ко второму раунду, предлагаемый размер инвестиций — около 30 млн рублей. Они должны пойти на масштабирование бизнеса. В планах компании — выход на рынки городов–миллионников за ближайшие 3–6 месяцев. В команде проекта работают 18 человек.
По данным экспертов компании «Infoline–Аналитика», российский рынок eGrocery в 2018 году составил 23 млрд рублей и может вырасти за 3 года в 10 раз. Прямых конкурентов у нового сервиса в России нет. Есть аналоги на мировом рынке: MySupermarket, Tesco и Asda. Ближайшим косвенным конкурентом можно назвать сервис «Едадил» от «Яндекса»: он показывает пользователю, на какие товары сейчас скидки.
Согласно позитивному бизнес–плану, через 8 месяцев количество установок приложения «Сравни цены» может вырасти до 800 тыс., что в будущем поможет компании выйти на оборот примерно 8 млн рублей в месяц. По данным компании, сервис позволяет экономить среднестатистической семье до 10 тыс. рублей в месяц.
«Мы для разумного потребления. Наша целевая аудитория — это 20 млн пользователей, 70% из которых — женщины 25–45 лет», — объясняют в компании.