Основной проблемой российских стартапов является нехватка денег на развитие – об этом рассказали 63% участников исследования «Стартап Барометр», которое было проведено венчурным инвестором Алексеем Соловьевым совместно с консалтинговой компанией EY и Фондом развития интернет-инициатив. В исследовании приняли участие более 530 основателей стартапов в России.
45% респондентов назвали проблемой низкую заинтересованность в инновационных компаниях и продуктах, 37% указали на отсутствие квалифицированного персонала. По 34% опрошенных также назвали проблемами текущее состояние российской экономики и недостаток знаний у предпринимателей.
33% респондентов рассказали, что пока не получают дохода от своего бизнеса; доход 22% не превышает миллиона рублей, еще 22% получают от 1 до 10 миллионов рублей дохода. Основным источником средств для запуска бизнеса стал собственный капитал (63%), на втором месте – гранты (16%), на третьем – частный непрофильный инвестор и/или friends&family (семья и друзья) с 9%.
Большинство российских стартапов работают с бизнесом: 50% осуществляют деятельность исключительно по B2B-модели, 27% работают как с бизнесом, так и потребителем (B2B2C). Только 14% компаний работают по модели B2C. Самые популярные ниши среди российских стартаперов – продукты и сервисы для бизнеса (16%), искусственный интеллект (13%), BigData (11%), технологии в образовании (10%), интернет-приложения и сервисы (9%) и интернет вещей (9%).