Платформа «ЗаБизнес.рф» для обработки жалоб на незаконные действия правоохранительных органов начала работу в пилотном режиме. Сервис принимает жалобы бизнеса в Генпрокуратуру, Следственный комитет, МВД и ФСБ.
В феврале Владимир Путин поручил создать цифровую платформу, с помощью которой предприниматели смогли бы не только заявить о давлении на их бизнес, но и добиться рассмотрения вопроса по существу. «Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания», — заявил тогда президент.
Чувство защищенности к российским предпринимателям придет не сразу, отметил в разговоре с The Insider основатель Forensic & Business solutions Алексей Фролов.
«Оно сможет появиться, только если будет несколько решенных кейсов. Например, прямо сейчас я консультирую человека, который находится под уголовным преследованием, потому что является владельцем предприятия, которое якобы выводит деньги. Он пытался жаловаться, и сейчас он готовит документы ля обращения. Заодно и протестируем этот канал.
Вообще, когда эта платформа создавалась, я участвовал в группе по обсуждению ее функционала. Она должна была быть единым окном, которое бы отсеивало жалобы, которые не несут сутевого характера. Задача в том, чтобы платформа не стала инструментом давления одного бизнеса на другой. А главное — это защита от незаконных действий представителей правоохранительных органов власти.
Важно, что деятельность правоохранительных органов регулируется федеральными законами и уголовно-процессуальным кодексом, и в нем не предусмотрена деятельность этой платформы. То есть с одной стороны, это такая общественная нагрузка, которая ложится на органы. Их задача — обеспечивать внимание ко всем поступающим на эту платформу запросам. И сейчас я вижу, что предпринимательское сообщество пока скептически к этому относится. Потому что в свое время создавались стартапы типа „Тревожной кнопки“, которые пытались решить эти проблемы. Но к сожалению, решения так и не получилось. Учитывая, что проект курирует Андрей Белоусов, я думаю, что будут люди, задействованные в этом проекте, будут внимательно относиться к исполнению своих задач.
К сожалению, прокуратура и правоохранительные органы не всегда могут адекватно реагировать на какие-то жалобы, потому что их слишком много.
Я надеюсь, что платформа даст возможность надзорным органам более тщательно работать над обращениями граждан, связанными с действиями правоохранительных органов», — заявил Алексей Фролов.
Чтобы отправить обращение, нужно зарегистрироваться в личном кабинете, изложить проблему и приложить документы, фото- и видеоматериалы. Заявление должны обработать в течение суток.
В личном кабинете можно будет отследить итоги рассмотрения жалобы и выразить несогласие с решением. Жалобу необходимо подать «до вынесения судебного решения».
Обращения будут обрабатывать сотрудники центральных аппаратов силовых ведомств. Планируется, что жалобы не будут «спускать» в те же подразделения, на которые они направлены.