Петербургская сеть по доставке готовых блюд «Достаевский» закрывает свой сервис «Достамаркет» — доставку на дом продуктов и бытовой химии в течение 30 минут из собственных dark-stores. Этот проект был запущен в прошлом году в Санкт-Петербурге. Планировалось, что уже в этом году сервис заработает и в Москве.
Как рассказали в компании изданию РБК, «Достаевский» собирается построить новую бизнес-модель и вернуться на рынок.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что компания переоценила собственные силы и недооценила уровень конкуренции и потребность в финансировании. Ранее он оценивал необходимые инвестиции в инфраструктуру компании «Достаевский» на московский рынок как минимум в 500 млн рублей.
Логичнее всего, полагает Бурмистров, было бы объединить все ресурсы «Достаевского» в одно приложение, как это чуть позднее сделала «Яндекс.Лавка», переориентировавшая «Яндекс.Шеф» с модели подписки на продажи готовых блюд своим клиентам. В результате он опахдал, а теперь ресурсов для конкуренции «Яндексом» и «Самокатом» на этом рынке нет.
Январь стал «черным месяцем» для сервисов доставки еды. 15 января приостановил работу сервис доставки продуктов Golama, а чуть позже перестал работать b2b-стартап по доставке фермерских продуктов Foodza. Далее стало известно, что сервис Superbro от компании Dostavista также заморожен. По словам эксперта Infoline, уход игроков с рынка доставки связан с трудностями в привлечении инвестиций в эти проекты.
Основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%.
«Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для «Инстамарт», «Яндекс» для «Яндекс.Маркет» aka «Яндекс.Лавка»), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается», — говорит эксперт.