Интернет-магазин AllTime, реализующий часы и ювелирные украшения, подал иск на «Сбер» (ПАО «Сбербанк»): истец обвиняет компанию в заимствовании товарного знака, зарегистрированного в 2018 году. 24 сентября 2020 года нам стало известно о ребрендинге ПАО «Сбербанк».
Презентованный банком логотип в точности повторяет наш товарный знак, — фрагмент заявления AllTime 24 сентября «Сбербанк» провёл презентацию, на которой объявил о смене названия компании на «Сбер» и внедрении нового фирменного стиля.
Представленный в 2009 году вариант логотипа заменил новый, представляющий собой галочку в незамкнутом круге с переливающимися цветами. По мнению AllTime, с анонсом нового логотипа «Сбера» интернет-магазин часов потерял свою уникальность: якобы клиенты могут решить, что AllTime воспользовался товарным знаком «Сбера», а не наоборот.
Требования AllTime — запретить использование нового логотипа из-за схожести с товарным знаком истца, а также взыскать с ПАО «Сбербанк» 1 млрд рублей. Как заметил Telegram-канал «Профyнктор Оптикс», логотип AllTime — не единственный, на который похож новый фирменный стиль «Сбера»: многие мобильные приложения для тайм-менеджмента используют аналогичную концепцию. Обновление (26.09 04:00 МСК): пресс-служба «Сбера» ответила на обвинения.
Мы были готовы к спекуляциям на тему нашего бренда. Мы провели все процедуры проверки на российском и международном рынках, и все наши бренды зарегистрированы в полном соответствии с российским законодательством и защищены законом.
В Роспатенте заявили, что в Палату по патентным спорам возражений от AllTime по поводу нового товарного знака «Сбера» не поступало.