ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, по заказу Губернатора Чукотского округа и Министерства социальной защиты, запустила интеллектуального самообучающегося голосового робота-помощника, работающего на базе технологий искусственного интеллекта (AI). Голосовой робот-помощник выполняет функцию сотрудника социальной защиты и консультирует жителей Чукотки по вопросам распространения коронавирусной инфекции в регионе, а также информирует жителей округа о полагающихся им социальных выплатах, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
При звонке на прямую линию по номеру 8-800-234-04-87 голосовой помощник выясняет наличие симптомов заболевания, дает рекомендации по вызову участкового врача или скорой помощи, а при необходимости сам вызывает врача к заболевшему. Робот также информирует о мерах поддержки населения округа в текущей эпидемиологической ситуации: например, о социальных выплатах для различных категорий граждан, номерах телефонов для вызова курьеров для оказания помощи пожилым людям, общих номерах информационной поддержки по вопросам короновируса, и по другим вопросам.
При телефонном обращении голосовой робот распознает устную речь, ведет живую дискуссию с собеседником, отвечает на вопросы и выдает рекомендации в соответствии с жизненной ситуацией позвонившего, что позволяет полностью заменить человека в рутинных операциях.
Проект реализован на основе решения RunCall, являющегося резидентом акселератора инновационного центра MTS StartUp Hub.- Режим самоизоляции показал особую эффективность использования ИТ-решений, которые позволяют удаленно взаимодействовать с аудиторией, — отметила директор МТС в Чукотском Автономном округе Наталья Экшенгер. — Внедрение самообучающегося интеллектуального голосового робота позволяет решать задачи по обзвону населения в несколько раз быстрее, чем это бы сделали работники колл-центра. Следовательно, больший процент жителей Чукотки сможет оперативно получить необходимую помощь и поддержку. Мы уже видим первую статистику по работе прямой линии: наиболее востребовано решение у родителей, которые за время беседы с роботом, которая в среднем длится от двух до пяти минут, успевают узнавать всю интересующую их информацию о мерах социальной поддержки в текущей эпидемиологической ситуации»