Руководство российской компании Cognitive Pilot — совместного предприятия «Сбера» и Cognitive Technologies — приняло решение заморозить проект беспилотных автомобилей.
- Основной причиной заморозки проекта, по словам представителя компании, стало отсутствие в России законов, регулирующих движение беспилотных транспортных средств. Кроме того, автономность машины значительно повышает её стоимость — соответствующая система обходится компании примерно в 800 тысяч рублей, что сопоставимо с ценой бюджетной иномарки.
- При этом в Cognitive Pilot отметили, что не отказываются от проекта беспилотных автомобилей окончательно и намерены продолжать исследования в этой сфере. По словам сооснователя и гендиректора компании Ольги Усковой, компания сместит акцент на разработку беспилотных систем управления сельхозтехникой и систем активной безопасности рельсового транспорта.
- В компании Яндекс, которая также работает с беспилотными автомобилями, заявили Журналу Авто.ру, что сосредоточились на создании универсальной системы автономного управления, которая может применяться на дорогах общего пользования в разных странах. Там напомнили, что в России сейчас идет разработка и согласование закона об экспериментальных правовых режимах (ЭПР). Пилотные проекты в рамках ЭПР позволят собрать необходимую статистику и получить опыт использования новейших технологий в сервисах. В компании уверены, что ЭПР станут важным шагом на пути совершенствования федерального законодательства.
- Беспилотные автомобили Яндекса тестируются сейчас в России, Израиле и США, где суммарно проехали более 9 миллионов километров. Каждая из тестовых зон добавляет новые сценарии для обучения и тестирования технологии, отметили в компании.
- Что касается «Сбера», то он продолжит разработку беспилотников силами своего подразделения «Сберавтотех». В декабре первые беспилотные машины Sber Automotive Technologies выехали на улицы Москвы для испытаний в условиях зимнего мегаполиса. До конца года «Сберавтотех» пообещал довести число своих беспилотников до десяти и сообщил, что в 2021 году их количество продолжит расти. При этом за рулём беспилотников, в соответствии с требованиями текущего законодательства, будут находиться водители.
- Ранее в Минтрансе отмечали, что испытания высокоавтоматизированных транспортных средств сегодня проводятся в качестве эксперимента на дорогах 13 российских регионов. В ведомстве уточнили, что совместно с другими органами власти внесли в правительство меры по созданию нормативной и технической базы для эксплуатации беспилотников.