ФРИИ и гендиректор Кировского завода инвестируют в «Робот Вера» 226 млн руб.

Компания «Стафори» (бренд «Робот Вера») привлекла новый раунд инвестиций — 226 млн руб. для развития на международных рынках и запуска нового продукта для них. Стартап развивает сервисы автоматизации для HR на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, разработчик первого в мире робота-рекрутера Веры, использующего голосовые сервисы для рекрутмента.

Основным инвестором выступил ФРИИ, к раунду присоединился Георгий Семененко, гендиректор Кировского завода. Инвестиции предоставляются частично в форме конвертируемого займа, частично — в капитал компании. Другие детали сделки не раскрываются.

Привлеченные инвестиции «Робот Вера» направит на международную экспансию и запуск нового продукта для международных рынков. Приоритетные страны для развития — Великобритания, США и Германия, они характеризуются высоким интересом к новым решениям в сфере HR Tech и большими объемами найма. Кроме того, компания сейчас проводит пилоты и на других рынках — Франция, Италия, Индия, ОАЭ, Сербия.  
 
В рамках летнего роад-шоу в США ключевые аналитики рынка — компании Talent Tech Labs и Deloitte – признали первый сервис «Стафори», Робота Веру,  особенным перспективным продуктом, фактически не имеющим аналогов в мире. На рынке HR Tech в США представлены чат-боты на основе ИИ, однако, продуктов, использующих голосовые сервисы с применением технологий машинного обучения, в этой сфере пока нет.

Новый продукт, с которым компания выходит на международные рынки, —  сервис оценки удовлетворенности сотрудников и проведения exit-интервью. Он позволяет компаниям точно выявлять причины текучести персонала, анализировать его причины и помогать устранять их.

«Робот Вера» получает обратную связь от сотрудников в ходе обзвона или беседы в чате, выявляет ключевые проблемы или, в случае проведения exit-интервью, причины увольнения. В результате менеджмент получает детальную картину существующих проблем внутри коллектива. Для больших территориально распределенных компаний Робот Вера может сделать «тепловую карту» для выявления географических «очагов» проблем. 
 
В ходе пилотирования сервисов в России показатели конверсии при обзвоне Верой и сотрудниками компании совпали — люди охотно говорили с роботом. В то же время достоверность и откровенность полученных ответов значительно выше, чем при общении с сотрудником компании — у людей нет возникает психологического барьера, респонденты не дают роботу социально ожидаемых ответов.

Часть привлеченных денег будет инвестирована в R&D в области обработки естественного языка. Очевидно, что ключевой вопрос в общении машины с человеком — возможность живого диалога. Разработчики Веры планируют прийти к этому этапу уже через 6-8 месяцев.

«С начала запуска «Робот Вера» показывает рост не снижая темпов. Это один из наиболее успешных и быстрорастущих стартапов в портфеле ФРИИ, который за два года существования уже претендует на то, чтобы стать стандартом для всего рынка HR. Фактически команда совершила революцию в сфере подбора персонала: начав ее в России, продолжает автоматизировать HR по всему миру, и новый раунд инвестиций нацелен именно на кратный рост за рубежом», — поясняет Никита Юрьев, инвестиционный менеджер ФРИИ и член совета директоров «Стафори»

«Мы видим огромный потенциал в продуктах «Робот Вера» не только на российском, но и на глобальном рынках. Уже сейчас мы совместно прорабатываем различные сценарии выхода компании в Европу, в частности — в Германию. Мы уверены: сервисы «Робот Вера», новый раунд инвестиций и наша экспертиза в развитии бизнеса в Европе могут дать качественный синергетический эффект для всех участников сделки», — говорит Георгий Семененко, генеральный директор Кировского завода

Источник