Петербургский стартап ZoomClass пошел в США. Корпоративный фитнес позволит компаниям экономить на больничных

Сервис делает так, что сотрудники корпораций больше занимаются спортом, а компания тратит меньше денег на больничные и повышение лояльности команды.

Услугами стартапа уже пользуются крупные зарубежные компании. Сейчас он привлекает 70 тыс. евро для быстрого масштабирования на другие зарубежные рынки.

Парад стартапов. Самые интересные проекты конференции Slush

ZoomClass в апреле 2018 года запустили в России Артем Остапчук и Максим Пранов: они вместе работали в банке. На родине их проект известен как b2c–сервис, позволяющий заниматься фитнесом и йогой в любое время и в удобном пользователю месте с персональным тренером. Его пользователи привыкли выполнять упражнения под контролем профессионального педагога. Объем российского рынка фитнеса оценивается в $130 млн. Для американского рынка предприниматели видоизменили продукт.

“В США мы занимаемся корпоративным здоровьем, wellness–рынок в организации там развит намного больше, чем в России. Система страхования там устроена так: чем больше занимаешься спортом, тем меньше стоит твоя страховка. Компании заинтересованы в том, чтобы сотрудники были увлечены спортом, меньше болели, соответственно, более эффективно работали, общались и соревновались между собой”, — поясняет Артем Остапчук.

Услугами ZoomClass в США пользуются уже 20 b2b–клиентов, преимущественно из маркетинга и IT. Количество сотрудников каждой организации — от 50 до 100 человек. Объем рынка корпоративного велнеса (здорового образа жизни) в США — около $50 млрд. По оценкам экспертов, в течение ближайших 5 лет он вырастет на 80%. Ниша IT–решений для этого сегмента оценивается в $5 млрд.

Идея сервиса ZoomClass возникла в 2018 году, в команде проекте — 10 человек в Петербурге, Москве и Казани. “И я, и Максим занимались в онлайн–школе английского и поняли, что в любом секторе есть те же проблемы: ученику лень тратить время на дорогу к преподавателю. Чтобы заниматься, достаточно в любое время и в любом месте просто открыть ноутбук”, — объясняет Артем Остапчук. Стартап не имеет офиса в США: клиентов молодые предприниматели находят в соцсети LinkedIn. Сейчас ZoomClass активно работает с компаниями Human Capital Consultations Internatioanal и Vitality, которые консультируют фирмы в сфере корпоративного велнеса.

Переход фитнеса в онлайн — мировой тренд, поэтому подобных ZoomClass проектов на рынке достаточно: например, Lift, ClassPass и Zenrez. Эти сервисы также предоставляют индивидуальные и групповые тренировки с клиентом. Конкурентами стартапа являются Grokker, Sprout, Noom. Классические игроки фитнес–индустрии, в том числе спортзалы, студии и клубы, заинтересованы в удержании клиентов и вынуждены трансформировать привычные бизнес–модели. Недавно на рынок Петербурга вышел стартап OneFit. Сервис предлагает клиентам единый абонемент в 65 спортивных клубов и студий города — там, где в этот день удобнее клиенту. “Регулярные тренировки в одном и том же спортзале примерно через месяц бросают 80% посетителей. Мы предлагаем единый пакет, это удобно для тех, кто хочет найти идеального тренера, позаниматься в разных клубах, посетить всевозможные тренировки. В отличие от классических спортивных клубов, в которых набор занятий четко регламентирован, владельцы единого абонемента могут заниматься любыми видами спорта, которые доступны в городе”, — говорит Мария Лифарь, основатель и генеральный директор OneFit.

Источник