Site icon Новые стартапы

Почему не нужно тратить свое время на создание нишевых тематических сайтов

К настоящему моменту я владею несколькими тематическими порталами, которые успешно загибаются. И в этой статье я расскажу о том, как я их сделал, сколько получил, и почему им приходит конец, и я не могу ничего с этим сделать. 

Буду рассказывать на примере сайта по мужской психологии, который я открыл в 2011 году (год очень важен!) Информация о которой я рассказываю уже не особо актуальна, зато поможет вам сэкономить время и отказаться от идеи открыть свой тематический портал.

Итак, 2011 год, я глупый и наивный парнишка, мой первый тематический сайт!

Как я выбирал нишу для своего сайта

Поиск ниши для тематического сайта начинал с банального просмотра существующих сайтов в РФ и США. Я искал тематики, которые в РФ представлены плохими сайтами с убогой монетизацией. При этом сайты из США в этой же тематики должны задавать некий эталон того, как надо правильно сделать, а главное показать – на чем можно заработать помимо банальных рекламных блоков. Плюс также шло условие, что тематика должна была быть достаточно дешевой для вхождения.

К тому моменту мне показалась, что тематика мужской психологии – то, что мне нужно. Женская психология, хоть и более востребованная, но и более «качественная» и конкурентная.

Как я сделал свой сайт

Я подумал, что если закажу себе дорогой качественный сайт, наполню его статьями, я достаточно легко выйду в топ выдачи, и деньги польются рекой.

Я собрал сбережения, которые копил на машину и заказал себе сайт за 212 тысяч рублей в 2011 году! Да, сайт со статейками за 212, мать их, тысяч рублей.

Если говорить конкретнее, то это был портал, где была категория статей, категория вопросы-ответы (аналог тостера, но в разы проще), и раздел статей на свободные темы, которые могли публиковать сами юзеры.

Как выяснилось позже, он был сделан на какой-то самописной пхп-системе, которую нельзя было расширять без боли, сам интерфейс был мега-неудобным, но единственное, что было сделано на совесть – это дизайн и брендинг сайта (Это потом сыграет свою роль).

Где я решил брать контент

1) Первый этап

Изначально у меня было высокое мнение о себе, поэтому я думал, что смогу писать клевые статьи самостоятельно. После 50 статей и двух месяцев мучений, я понял, что это довольно сложно. Начитавшись книг про копирайтинг, я решил зайти на биржи статей.

2) Второй этап

Я стал заказывать статьи на биржах типа textSale на разные тематики, что мне были нужны. Как оказалось, даже платя большие деньги, ты получал весьма посредственное качество статей. Плюс статьи были либо плоские, либо вымученно продажные. Ну а самое херовое – это копирка существующих статей с сайтов, которые мне нужно было обойти, и даже тогда поисковики это уже замечали.

p.s. забегая немного вперед скажу сразу, что вложения в статьи для тематических сайтов «развлекательной» тематики весьма глупое занятие, ибо стоимость вложения в статьи вообще никак не отбивается ничтожной конверсией с них.

3) Третий этап

Я решил сделать все самостоятельно, благо времени после работы мне хватало. Стал переводить статьи с буржуйских сайтов. В итоге, статьи получались адекватные, плюс информация с них была «уникальной». Так я за 3 года перевел порядка тысячи статей. 


Что касается разделов с вопросами, то естественно никто не стал туда писать свои вопросы, а тем более никто на них не отвечал. В итоге, мне пришлось создать «иллюзию» жизни на сайте, переводя и отвечая от разных людей порядка 400 вопросов. В качестве донора я взял вопросы и ответы на Yahoo Вопросы опять же на английском.

Потом уже пошла естественная движуха, но даже в лучшие годы – она была на уровне «плохо, но лучше, чем ничего».

P.S.: Если бы я все это покупал, вышло бы порядка 800к рублей.


Изначально брал картинки для сайта с открытых буржуйских стоков и ввел табличку в экселе – что я юзаю, для чего и прочее. Чтобы если мне предъявили, я мог сказать, что все честно. Потом понял, что никто особо ничего не предъявляет и подзабил на это дело.

Продвижение сайта

Из-за того, что у моего сайта был внешний вид «благородного портала», его бесплатно взяли в Dmoz/Яндекс Каталог – кто помнит, ставит плюсик (если что в свое время каждый из каталогов покупался за 15к рублей).

Что касается SEO – то заказывал прогоны сайтов по открытым профилям на серче, подсел на иглу сео-пульта и стал закупать ссылочки с GGL (выбирал дешевые ссылки с порталов с тиц 10-30) – для моей тематики заходило на ура.

В итоге, через 4 месяца закупки ссылок и публикации каждый день по 3-4 статьи/вопроса – я получил первую тысячи уников в день (Кому не скажи сейчас, не поверят). В пик посещаемость моего сайта была 6к людей.

Т.е. в то время поисковики позволяли их хакать ссылками, что я успешно и делал.

Монетизация (Этап 1)

Примерно на посещаемости 4 тысячу уников в день, я стал задумываться о монетизации. Поставил директ яндекса, гугла, пару тизерных сетей – в итоге это мне дало 3000 рублей в месяц! Проведя АБ-тесты и почитав умных статей о размещении блоков рекламы – я довел это дело до 4000-4500 рублей в месяц. Сказать, что я был разочарован – ничего не сказать.

И тут на меня вышли «инфоцыгане», которые предложили разместить у себя рекламу их курсов. Ставка была очень простая 8к рублей в месяц за баннер. Так как у меня всего было два блока – я продал директ рекламу на 16 тысяч рублей.

Через некоторое время на меня стали выходить рекламные агентства, которые предлагали директ рекламу (презервативы, стрип-клуб, средство повышающее потенцию, свадебный салон и прочее). 

В итоге, на пике мой доход составлял 60 тысяч рублей в месяц. Реклама продавалась главным образом из-за того, что мой сайт выглядел «благородно» для своей тематики – это насчет ценности дизайна и отказа от всякого треша аля «увеличь елдак».

Монетизация (Этап 2)

Грянул кризис 2014 года, рекламные бюджеты начали сокращаться, стали появляться более проверенные источники трафика, чем тематические сайты. От меня разбежались все директ-рекламодатели, в том числе и «инфоцыгане».

Делать было нечего, я подключился к системе JustClick.ru и стал продавать их курсы по партнерской программе. И я увидел, что народ эту штуку берет, причем довольно активно. Уровень дохода меня стал более менее устраивать, и я решил поискать, что есть еще.

Продажа ссылок аля Sape – принесла копейки, плюс сильно чмырила сайт. Я от них отказался, система GGL – давала неплохие деньги, но было очень много гемора. В итоге, я установил стоимость одной ссылки в 5000 рублей и каждый месяц продавал по 1-2 ссылки (тиц в то время уже был порядка 180, плюс два каталога давали уверенность в моей надежности).

Продажа партнерских товаров через admitad/ozon – приносила копейки, поэтому затраты на неё не особо окупились.

Все остальные методы каких-либо денег не принесли.

Монетизация (Этап 3)

После того, как я собрал статистику по тому, какие партнерские товары, курсы, книги покупают люди, я решил, что пора самому становится прямым вендором.

Для начала я переписал с нуля сайт и сделал его интерфейс более заточенным под продажи курсов. Если кратко – я сделал фокус на ценность статьи и вел посетителя на курс, как надежное решение проблемы.

Для разработки собственных курсов, я скупил буржуйский материал «у гуру», заказал дизайн на фрилансе, и все это красиво запаковал с собственным переводом.

Также ориентируясь на практику инфо-цыган, создал цепочку продаж последующих книг, что привело к тому, что средний покупатель брал больше 1 курса.

Прямые продажи неплохо подняли мой уровень дохода, и я сосредоточился на расширении линейки посадочных статей, курсов и так далее.

Начало конца

Ситуация на рынке достаточно быстро менялось, и я не мог не прослеживать две тенденции:

  1. Забрав все жирные запросы в своей тематической нише, новые материалы практически не приносили деньги, так как они привлекали мизерное число трафика. Другими словами, я выбрал все темы, что были в этой нише, а все остальное не окупало затраты.
  2. Рост мобильного трафика уничтожил конвертацию в продажи на моем сайте. Фактически насколько процентов у меня рос на сайте мобильный трафик, настолько у меня снижались продажи. Как оказалось, юзеры с мобильных устройств – это потребители контента, которые наотрез отказываются делать какие-либо конверсионные действия.

В настоящий момент доля мобильных юзеров на сайте 87% — что означает, что 87% юзеров просто сливаются в ноль.

В итоге, на 2018 год месячных доход моего сайта упал до 10 тысяч рублей.

Реакция на такое изменение

Я потратил неделю на анализ всех моих конкурентов в РФ, США, а также изучил сайты смежных тематик, и всего, что касалось моей нише. Как итог, я нашел несколько дополнительных способов монетизации сайта, но они были весьма рискованными. Я посчитал, что вкладывать время и деньги в сомнительные попытки оживить проект – плохой затеей, и фактически заморозил проект.

Что могу сказать как итог

Ну и самая главная идея — вложение 4-8 лет своей жизни в проект, который принес всего 3,5 миллиона дохода – это весьма спорная идея, и подумываю, что мог бы потратить его на более перспективные дела.

Источник

Exit mobile version