Западные СМИ предостерегли пользователей от приложения Gradient

Популярное в России приложение Gradient обрело известность на Западе благодаря тому, что им воспользовались члены семьи Кардашьян, Джимми Киммел и другие знаменитости. Однако журналисты предупреждают пользователей об опасности использования сервиса.


Gradient — это приложение, которое с помощью искусственного интеллекта показывает клиентам, на кого из звёзд они похожи. Оно появилось в сентябре 2019 года. До того как его разрекламировали знаменитости, Gradient не оценивался выше 541-го места во всех категориях. Спустя всего несколько дней после постов семьи Кардашьян приложение поднялось на первое место.

Однако у журналистов вызывает вопрос происхождение разработчика сервиса. Компания Ticket to the Moon, Inc. до Gradient не выпускала никаких приложений, а информации о ней в Сети очень мало. Адрес в штате Делавэр, ранее указанный в данных компании, по некоторым данным, принадлежит инвестиционной фирме Meihua Capital Partners.

Позднее его поменяли на Лас-Вегас. По новому адресу находится компания MyCompanyWorks, предоставляющая услуги виртуального офиса. Там подтвердили, что Ticket to the Moon, Inc. является клиентом.

В самой Ticket to the Moon, Inc. журналистам ответили, что компания была создана Владиславом Уразовым и Богданом Матвеевым, которые продали стартап Teleport. Кроме того, представители разработчика ответили на опасения по поводу политики конфиденциальности. По их словам, приложение не хранит изображения и не передаёт их третьим лицам, что можно установить, проанализировав трафик.

Отсутствие у компании аккаунтов в соцсетях, наличие одного адреса электронной почты, а также физические адреса, с которыми связаны сторонние фирмы — всё это вызывает подозрение. Однако есть и более простая причина отказаться от Gradient.

Приложение, по данным западных СМИ, заставляет пользователей покупать дорогую автоматически обновляемую подписку. Сервис предлагает получить доступ ко всем своим функциями на три дня бесплатно, однако некоторым людям может быть непонятно, что по истечении пробного периода подписка стоимостью $20 оформляется сама собой.

Ряд пользователей уже сообщили, что не ожидали взимания платы. Gradient уже заработал своим создателям более $1,1 млн. Более внимательное рассмотрение предложения подписки вскрывает плату в размере почти $4 в месяц, хотя это не указано на странице регистрации, передаёт Mashable.

Источник